Алевтина Козина
Вечер досуга «Мастерская художника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость
2. Закреплять практические навыки рисования нетрадиционными материалами, умение смешивать краски, получая новые
3. Развивать воображение, фантазию, творческую инициативу, умения анализировать в процессе изобразительной деятельности
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых
5. Обеспечить повышение компетентности родителей в вопросах образования
6. Расширять словарь: художник, теплые и холодные цвета, картины, акварель, пейзаж, натюрморт
Ход:
Публикация «Вечер досуга „Мастерская художника“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Я предлагаю вам посетить одну мастерскую, где работает, как вы думаете кто? Если там есть краски, кисти, картины, холсты, бумага и т. д.
Гости: Художник.
Ведущий: Правильно и он нас уже ждет. Вы хотите попасть в мастерскую к художнику? Тогда давайте пройдем в мастерскую.
Гостей встречает художник
Художник : здравствуйте ребята и взрослые, проходите, я рад видеть вас в своей мастерской.
Ведущий: уважаемый мастер, как у вас здесь интересно! Как много красивых картин!
Художник : дорогие гости в нашем городе есть выставочный зал, там много картин, у меня есть несколько билетов. Я подарю билеты тому, кто справится моими заданиями.
Ведущий: давайте разделимся на 2 команды, чья команда выполнит мое задание правильно и быстро, та команда получит звездочку. У кого больше и ярче засверкает салют из звезд на небе, та команда получит пригласительный билет в выставочный зал.
Художник : Вот мое первое задание. Для того чтобы нарисовать картину необходим разный материал. И я предлагаю вам сейчас отобрать материал, который нужен художнику для написания картины.
Вот мое второе задание: «по точкам» у каждой команды на мольберте листок, это будущая иллюстрация к сказке. А к какой сказке вы узнаете, если соедините все точки и раскрасите получившееся изображение.
Ведущий: ребята будут соединять по очереди точки маркером, а родители закрасят изображение мелками.
Художник : когда у меня заканчиваются краски, я не расстраиваюсь, ведь я могу сам получить нужный цвет. А вы умеете смешивать разные краски для получения нужного цвета, оттенка?
Так вот мое третье задание, какой краски не хватает в наборе ( зеленый: синий+желтый; оранжевый: желтый+красный)
А теперь на листочке предлагаю вам нарисовать как можно больше предметов этого цвета.
Художник : вот мое четвертое задание, у меня есть ваза, но нет в ней цветов, помогите мне создать букет из холодных и теплых тонов. Задание «собери букет».
Ведущий: ребята, а вы знаете, что такое холодные и теплые цвета?
Первая команда соберет букет их холодных цветов и наклеит их на картину. Вторая команда соберет букет из теплых цветов и тоже наклеит на картину.
Художник : вот мое пятое задание: давайте сейчас представим, что у нас нет с вами кисточек, карандашей. Есть только краски и разные предметы. Предлагаю каждой команде быстро нарисовать необычное солнышко с помощью этих предметов.
Ведущий: и с этим заданием вы справились, и узнали, что рисовать можно не только кисточкой и карандашами.
Художник : смотрите как много картин в моей мастерской. Скажите, какие жанры представлены здесь? Ребята и дорогие гости, а вы бы хотели пополнить мою выставку натюрмортами? Да. Вот мое задание: каждой команде я даю заготовку на листе, и вам нужно будет создать натюрморт из готовых фруктов и ягод. Победит та команда, которая первая соберет красивый натюрморт. Ведущий: молодцы, теперь ваши натюрморты будут висеть среди иллюстраций картин известных русских художников.
Художник : Молодцы, все мои испытания прошли. Очень яркие большие салюты получились у каждой команды. И вы все достойны посещения выставочного зала, где вы познакомитесь с картинами других художников. Вручение пригласительных билетов.