жанна васечко
Вечер развлечения «Музыкальные инструменты у тебя дома» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечения :
Тема: «Музыкальные инструменты у тебя дома»
для детей 4-5лет
Цель:
-создавать условия для знакомства с музыкальными инструментами, развития игре на ложках, погремушках, гребешке, тарелками, баночками с камешками, развития чувства ритма, знакомство с творчеством
Б. Кабалевского
Публикация «Вечер развлечения „Музыкальные инструменты у тебя дома“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
- костюм собачки, деревянные ложки, гребенка с папирусной бумагой, стеклянные бутылки из-под минеральной воды, крышки от кастрюль, жестяная коробка, мелкие камушки.
Интеграция:
-безопасность, художественное творчество, коммуникацияХод непосредственно образовательной деятельности
Ведущая:
-Посмотрите, какой предмет я принесла. Как он называется? Правильно, деревянная ложка. Видите, она непросто вырезана из дерева - она раскрашена разными красками: черной, красной золотой.
-Но кто это пришел к нам в гости? Что это за гость?
Вбегает собачка. (Взрослый в костюме собачки)
Она приносит с собой деревянную ложку.
Собачка:
-Здравствуйте рррребята! Рррр! Славная деревянная ложка! Вот сейчас я ее разгрызу на мелкие кусочки!
Ведущий:
-Эй, собачка, зачем ты портишь ложку?
Собачка (заносчиво)
-Кто это смеет мне указывать? Почему мне нельзя разгрызть в щепки эту ложку? Хозяева не используют ее для еды, значит, она никому не нужна.
Ведущая:
-Погоди немножко,
Узнаешь, что за ложка.
Удобно этой ложкой об ложку постучать
Под музыку, под ложки,
под звон губной гармошки
Удобно танцевать!
Собачка:
-Какая это музыка может получиться от стука ложек?
Ведущая:
-Деревянные ложки – это русский народный инструмент. Вот смотри, я беру твою ложку, а вот моя деревянная ложка. Они похожи между собой как сестры. Стоит их сложить вот так (показываю, как правильно держать ложки) и ударить ими вот так (ударяю ложкой об ложку, как раздается деревянный стук. И он используется во многих музыкальных пьесах. Ребята, а вы все принесли ложки? Тогда давайте ими немного поиграем. Сейчас мы услышим музыку, под звуки которой постарайтесь негромко, попадая в такт, подыгрывать на своих ложках.
Собачка:
-Вот ложки деревянные
Нам голос подают,
На праздник музыкальный
Всех нас они зовут!
Звучит запись русской народной песни «Светит месяц».
Дети слушают и подыгрывают на ложках.
Собачка: (почтительно)
-Какая замечательная музыка у нас получилась! Смотрите, мы показали, как играют на ложках и у ребят почти сразу получилось!
А расскажите еще, о каких-нибудь предметах, какие нас окружают, и могут стать музыкальными инструментами.
Ведущая: Пожалуйста. Сегодня я принесла с собой несколько привычных предметов, которые есть у каждого из вас дома, но эти предметы могут стать музыкальными инструментами.
Собачка: Как это-стать музыкальными инструментами? Любой предмет может исполнять музыку?
Ведущая: Конечно, не любой, но многие. Вот смотри, - пустые бутылки из-под минеральной воды. Они стеклянные, и если по ним постучать палочкой, то они звенят.
Собачка: Да, но звенят все одинаково.
Ведущая: А если в них налить воды - в первую бутылку доверху, во вторую - половину, а в третью еще меньше и подвесить на веревочках к перекладине, то звучать они будут по -разному. И голоса в них будут звонкие, высокие, словно у колокольчиков. Давайте послушаем пьесу, под названием «Вальс» композитора Дмитрия Кабалевского. Кто хочет попробовать подыграть «Вальсу» на бутылках?
Вызываю желающих, показываю, как надо играть.
Собачка:
-Пусть музыка звучит,
Пусть музыка играет,
Но, а бутылки звонкие
На вальс нас приглашают.
Дети слушают «Вальс» и подыгрывают его звучанию.
Ведущая:
- Дорогая собачка, я хочу, вместе с детьми доставит тебе удовольствие. Пусть сейчас прозвучит простая мелодия, которую очень многие умеют играть на пианино.
Она называется «Собачий вальс».
Собачка: Про меня музыка?
Ведущая:
- Мне кажется, ей дали такое название из-за того, что ее мелодия напоминает тявканье маленького веселого щенка. А ребята пусть попробуют подыграть ее исполнению на бутылках и ложках.
Идет исполнение «Собачьего вальса» с сопровождением детей.
Собачка:
- Смотрите, а вот я вижу у вас на столе приготовлен гребешок! (показывает детям гребешок) Неужели и его можно использовать, как музыкальный инструмент?
Ведущая:
- Да, конечно. Что для этого нужно сделать, я тебе сейчас расскажу. Надо обернуть гребешок папирусной бумагой и играть как на губной гармошке (показываю) Только это немного сложно, и необходима тренировка, чтобы извлекать нужные звуки.
Собачка: (пробует играть на гребешке)
- Да, это трудно, и губам щекотно. А можно показать что-то попроще, чтобы могла делать я – простая Собачка?
Ведущая:
-Тогда предлагаю самые громкие ударные инструменты «тарелки».
Собачка:
-Да, я знаю, надо взять все тарелки с кухни разбить. То-то славный ударный инструмент одноразового пользования.
Ведущий:
-Нет, добро мы портить не будем. Тарелки нам заменят … крышки от металлических кастрюль. (подаю собачке крышки) стоит ударить одной крышкой об другую, как раздастся звон! (собачка пробует играть на них)
Ведущий: - Смотри, как нужно ударять в тарелки-крышки. Первый удар у них можно сделать сильным, а следующий - слабее. (Показываю и предлагаю желающим повторить удары в тарелки-крышки)
Сейчас мы послушаем «Марш» его тоже написал Дмитрий Кабалевский.
музыка у марша громкая, четкая, и если подыгрывать ему на наших тарелках, то получится очень здорово.
Звучит «Марш» в сопровождении ребят.
Собачка: Здорово получилось как на военном параде. А можно я расскажу о музыкальном инструменте, который я сама придумала?
Ведущая: Конечно можно. Что же это за музыкальный инструмент?
Собачка: Можно в жестяную банку насыпать камешков. И получится погремушка.
Ведущая: А у меня есть такой музыкальный инструмент. Видишь, в коробочки и баночки насыпаны камешки и горох, вот тебе и погремушки. Играют на них, встряхивая.
Показываю приемы игры на погремушках, затем прошу ребят повторить их.
-Погремушка ведь веселый инструмент.
Пусть сейчас прозвучит «Полька» Дмитрия Кабалевского. А наши погремушки помогут, чтобы она звучала весело и задорно.
Исполняется «полька» Д. Кабалевского в исполнении погремушек.
Собачка: - Давайте попросим ребят устроить концерт с помощью наших необычных инструментов.
Ведущая: - Кто хочет принять участие в концерте? Прошу выйти к нам сюда, взять по инструменту и устроить концерт необыкновенной музыки. (Раздаю детям инструменты)
Собачка: - Пусть оркестр сводный,играет так ритмично
Ведущая: - Собачка улыбнется,и скажет нам «отлично»
-Только, ребята, придется немного прорепетировать. Ведь сразу музыка может получиться нестройной. Давайте сначала послушаем, как звучит мелодия русской народной плясовой песни «Из-под дуба». Первый раз попробуем подыграть мелодию негромко. Вслушайтесь, правильно ли вы уловили ее ритм.
Играем первый раз.
-а теперь исполним второй куплет немного смелее. Пусть дети помогают нам, играя на ложках,
Играем второй раз. (Меняя инструменты между собой)
Собачка: Вот так музыка у нас сегодня прозвучала!
Ведущая: И музыкальные инструменты вы сегодня увидели новые, и на них играть научились.
Собачка: Теперь ребята запросто могут устроить такой оркестр у себя дома. Ведь у каждого найдутся такие нехитрые вещи.
Ведущая: Давайте перечислим, из чего же состоит наш оркестр. Назовите предметы, которые выступали в роли музыкальных инструментов.
Ребята. Перечисляют: Ложки! Бутылки! Гребенка! Тарелки! Баночка с камешками!
Ведущая: На прощание даем вам задание.
Собачка: Подумайте, из каких еще знакомых каждому предметов можно сделать музыкальные инструменты.
Звучит песня Б. Савельева «Был бы только музыкант»