Ирина Жук
Вечер развлечения «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта детей друг с другом.
-Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.
-Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.
-Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.
-Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
-Развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Вечер развлечения „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Оборудование: игрушечный заяц, немного смоченный водой, большой красивый зонт, муляжи грибов в корзине (их можно вырезать из картона, аудиозапись весёлой музыки, альбомные листы, карандаши синего цвета.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к проведению игрового массажа детей
- Привлечение родителей к художественному творчеству
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, массаж детей
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр, игрового массажа.
Содержание:
Приветствие
Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну- ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл.
Входит мокрый зайчик.
Почему ты мокрый?
Зайчик грустно вздыхает. Логопед рассказывает детям стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Хоровод «Зайка шел»
Воспитатель предлагает детям развеселить грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, что – то мы не развеселили зайчика. Он все равно грустный. Давайте позовем солнышко. Тогда зайка высохнет и не будет грустить.
Солнышко, ведрышко! Дети призывно машут руками.
Выгляни в окошечко! Одна рука – над головой, другая под
Солнышко, нарядись! Подбородком – изображают окно.
Красное, покажись! Хлопают в ладоши.
Дети и родители повторяют движения по ходу стихотворения.
Вот и высох наш зайчик. (Логопед показывает детям зайчика)
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Усаживает зайчика на видное место). Если я скажу: «дождик» - бегите ко мне под зонт. (Показываем детям зонт.) Если скажу «солнышко» - отправляйтесь гулять.
Когда дети и родители сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда мы сейчас пойдём? В лес.
Воспитатель рассказывает детям и родителям потешку и показывает движения.
Большие ноги Дети и родители ходят по комнате, сильно топают
Шли по дороге: ногами
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки Идут по комнате, часто стуча ногами
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ!
Топ – топ – топ, топ – топ – топ!
Игра «Собери грибы в корзину»
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько вокруг грибов. (Логопед раскладывает по комнате муляжи.) Давайте наберем много – много грибов и сложим их все в корзину.
Дети и родители ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину. Когда корзина наполнится, логопед говорит: «Как много грибов мы набрали!»
Игру можно повторить несколько раз. Можно включить детям веселую музыку или проговорить слова стихотворения.
Леша шел – шел – шел,
Белый гриб нашел,
Раз – грибок,
Два – грибок,
Положил их в кузовок.
Стихотворение можно прочитать несколько раз, каждый раз заменяя имя ребёнка.
Рисование цветными карандашами «Дождик»
Воспитатель: Ни одного грибочка не осталось в лесу. Вот если бы пошел дождик, грибов бы опять выросло много – много.
Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать дождик. Показывает, как можно изобразить дождик короткими штрихами.
Подведение итогов. Прощание.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг».