Светлана Гожина
Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
по мотивам сказок Ш. Перро
Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает загадочная улыбка. Настроение у всех, судя по улыбкам, просто замечательное!
Ребё нок: Конечно, ведь все с нетерпением ждут встречи с героями сказок, которые написал. кто?
На интерактивной доске слайд с изображением Шарля Перро.
Дети: Шарль Перро.
Ребё нок: Я обожаю сказки, которые написал великий сказочник, а вы, ребята?
Публикация «Вечер развлечений по мотивам сказок Ш, Перро „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
Ведущий: Но, чтобы очутиться в сказке, нужно быть таким человеком, о каком написал поэт М. Андросов.
Проснуться ты в сказке желаешь однажды?
Но в сказочный мир попадает не каждый.
Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,
Лишь тем, кто и дождику осенью рад.
Кто может всегда улыбнуться друзьям,
Кто вместо болота плывет по морям.
Кому не страшны даже волки в лесу,
Кто счастлив, увидев на листьях росу.
Кто верит, что ступа - не только посуда,
Кто знает, что жизнь невозможна без чуда.
Ведущий - воспитатель зажигает свечи и уходит переодеваться в Фею Добра.
Выходят 2 ребёнка, одетые в костюмы пажей.
Пажи: 1. Внимание! Внимание!
Мы открываем чудный бал,
Из сказок гости едут к нам.
Их с детства знаете давно.
Нас познакомил Шарль Перро.
2. Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал,
И танцевать всех в круг зовет Веселый карнавал!
4 пары детей исполняют «Полонез».
Фея Добра (воспитатель) звенит в волшебный колокольчик (можно использовать «волшебную» светящуюся палочку).
Фея Добра: Бал героев сказок открыт!
Загадывает загадку.
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки.
В шляпе, со шпагой в руках
И в огромных сапогах.
Добился много он побед,
Им в сказке съеден людоед.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
Дети: Кот в сапогах.
На интерактивной доске слайды: картинки из сказки. Под музыку появляется Кот в сапогах, исполняет песню.
Кот: Думал я и день, и ночь,
Думал я отчаянно,
Как бы мне и чем помочь
Милому хозяину.
Нет, недаром научился
Я ходить на двух ногах
Будет дело наше в шляпе,
Будет дело в сапогах!
Кот в сапогах, раскланиваясь, здоровается с присутствующими.
Фея (ведущая) : -Здравствуйте, уважаемый! Да, шляпа у вас действительно замечательная! В общем, лучшего кота нет ни в одной сказке. Вы такой смелый, решительный, находчивый, сообразительный.
Кот от удовольствия «млеет», «мурчит».
Кот: -Спасибо! Спасибо! За ваши комплименты, теплый прием, я готов поиграть с вами.
Проводятся игр
1. «Передай шляпу».
Играющие стоят в кругу.
Под музыку Кот в сапогах передает шляпу рядом стоящему игроку и т. д.
У кого осталась шляпа на конец звучания музыки, тот и танцует с Котом.
2.«Кот и мыши».
Фея (ведущая) благодарит Кота за участие в бале и приглашает остаться вместе с детьми.
Фея (ведущая) : -Пока мы с вами развлекались, в наш адрес пришло электронное письмо. Давайте посмотрим и послушаем.
На интерактивной доске слайд - знак вопроса и скрипичный ключ.
Фея (ведущая) : -Ребята, как вы думаете, что это обозначает? (Ответы детей.)
А я догадалась! Следующего гостя мы можем узнать по его песенке.
Будьте внимательны! Песню должен петь герой одной из сказок Шарля Перро. Внимание!
Звучат мелодии песен (по выбору) : «Антошка», «Улыбка-, Чунга-Чанга», «Песня Красной Шапочки».
Фея (ведущая) : -Кто же гость нашего бала?
Дети: Красная шапочка.
На интерактивной доске - слайд к сказке.
Под музыкальный отрывок песенки выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: -Здравствуйте, мои друзья!
Принесла я вам в лукошке
Разных фантиков немножко.
Кто загадку отгадает,
Тот мой фант и получает.
Фея (ведущая) : -Как интересно!
Ну, что, ребята, отгадаем загадки Красной Шапочки?
Красная шапочка хлопает в ладоши.
Пажи выкатывают столик, на котором разложены:
тарелка с варениками; кекс; пепси-кола; пирожки; горшочек масла.
Красная шапочка: -1. Ребята, выберите то угощение, которое дала мама Красной шапочке на гостинчик для бабушки.
Дети выполняют задание.
Красная шапочка: -2. Отлично! А сейчас внимание на экран!
Вопрос: Кого встретила я по дороге к бабушке?
На экране - слайд с изображением различных персонажей:
Буратино, Разбойники, лиса, Волк (персонажи могут быть различными).
Дети выполняют задание.
3. Задание: Кто спас меня и бабушку от волка?
4. Выберите предмет, за который мне пришлось дернуть, прежде чем войти в дом.
5.
Детям предлагаются предметы: канат, веревочка, проволочка, нитки.
Дети выбирают нужный предмет.
Красная шапочка: -Я вижу здесь повсюду радостные лица. Я приглашаю всех сейчас со мною вместе веселиться!
Красная шапочка исполняет «Песенку Красной шапочки», а дети идут вокруг хороводом. Импровизационный танец.
В подарок Красная тапочка дарит обещанный фант (это может быть книга или маленькая картинка с ее; изображением).
Фея (ведущая) предлагает Красной шапочке остаться на празднике. Звучит музыка «Фея Карамбос» из балета «Спящая красавица»
Входит Фея Зла
Фея Зла: -Веселье здесь царит и смех, и радость ослепила всех.
Но вы ошибку совершили
Меня на бал не пригласили!
Фея: (ведущая)-. Кто вы, неизвестная гостья?
Из какой сказки появились?
Фея Зла: -Как? Вы не знаете, кто я?
Придется вам напомнить.
Исполняет «Песню Злой Колдуньи»
Паж: Это же злая колдунья из сказки «Спящая красавица» Шарля Перро.
На интерактивной доске слайды к сказке «Спящая красавица».
Фея (ведущая) : -Уважаемая гостья, будьте добры, не портите нам праздник, мы очень хотели видеть Принцессу и Принца.
Фея Зла: -100 лет меня не изменили,
Добра во мне не пробудили.
И всем, всегда во все года
Желать я буду только зла!
Но сегодня для вас я сделаю исключение, но с одним условием!
Фея (ведущая) : -Мы принимаем ваши условия.
Правда, ребята?
Фея Зла: -Тогда отвечайте на мои вопросы:
6. Как звали принцессу?
7. Почему она заснула?
8. Сколько лет она спала?
9. Кто её спас?
После ответов под музыку Фея Зла удаляется.
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Появляются Принцесса с Принцем (дети). Принцесса: Как долго, сладко я спала,
И снилось мне во сне,
Как я танцую на балу с прекрасным принцем
Принц: -Прошу вас, милая аврора,
Доверьте руку Вашу мне.
Я приглашаю Вам на танец,
Как это было в вашем сне!
Фея (ведущая) предлагает героям сказки остаться на празднике. Раздается бой часов.
Паж: -Повсюду радостные лица
В разгаре сказочный наш бал.
Вот героиня новой сказки
Спешит из книги в гости к нам.
Под музыку входит Золушка в обыкновенном платье, перевязана платком и т. д.
Золушка: -Ах, немного опоздала,
Но прошу меня простить
Сестрам платья вышивала,
Чтоб их вкусу угодить.
Мыла, гладила стирала,
Пыль на кухне вытирала
Коль поможете друзья,
Попаду на бал и я.
Фея (ведущая) : -А что же мы сможем сделать для тебя?
Золушка-Нужно ответить на вопросы:
1. Как звали меня сестры?
2. Кто помог попасть на бал?
3. На чем я поехала на бал?
4. Выберете тот овощ, из которого была сделана карета.
Паж вывозит столик, на котором разложены: кабачок, арбуз, тыква, свекла.
Дети выполняют задание.
Фея (ведущая)- Ребята, а давайте построим карету для Золушки из модулей.
Пока дети строят карету, Золушка переодевается и выходит в красивом платье.
Золушка- Я теперь в чудесном платье,
А вокруг сверкает зал.
К балу всё давно готово
Пора музыке играть.
А девчонкам мальчишкам
Парный танец танцевать.
Исполняется песня «Добрый жук». Золушка поет, а дети танцуют.
Фея (ведущая) гасит свечи.
Фея (ведущая) : - Вот и закончился чудесный вечер. Погасли огни, и мы прощаемся с героями сказок великого сказочника Шарля Перро.
Пусть добро, красота живут не только в сказках, но и в ваших делах, сердцах. Верьте в сказки! Верьте в чудеса! И тогда герои сказок обязательно оживут и закружат вас в своем хороводе.
До новых встреч!