Елена Стругова
Вечер развлечений в старшей группе «Праздник для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник для игрушек».
Цель: формирование положительных эмоций и чувств.
Задачи:
1. Организовать деятельность детей, направленную на эмоциональную разрядку и на реализацию социальных требований.
2. Формировать желание принимать активное участие в мероприятии,
3. Развивать монологическую речь детей.
4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
На праздник приглашаются родители.
Публикация «Вечер развлечений в старшей группе „Праздник для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Предварительная работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, заучивание стихов с родителями "Стихи об игрушках", изготовление детьми из бумаги зайчиков (оригами).
Дети подготовились для праздника игрушек: надули шарики, накрыли стол и усадили игрушек за стол для того чтобы показать им концерт.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают игрушки, когда нас нет в группе? (ответы детей).
Мы с вами можем только представить, что здесь могут оживать игрушки и происходящее здесь чудо называется «игрушечной сказкой».
А вы согласитесь со мной, что у любой игрушки в группе тоже может быть праздник? (ответы детей)
Поэтому для всех игрушек мы приготовили концерт. А отправимся мы на праздник на паровозике, вставайте друг за другом. Ребята как назвать того, кто ведет паровоз? (Ответ)
А начнем мы с машиниста (ребенок)
(дети встают, держась друг за друга, после прочтения стиха отправляются по группе, имитируя звук паровоза)
Ребенок-машинист:
Паровозик синий,
А за ним - вагоны.
Машинист Василий -
На плечах погоны.
Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
То потом - налево.
Пассажирам спасу нет,
Ехать надоело.
Машинисту нет двух лет,
Вот какое дело.
Воспитатель:
Ну, вот ребята мы на месте, как много здесь разных игрушек!
(дети встают свободно)
Несколько игрушек спрятались от вас, чтобы их найти, нужно отгадать их.
1. Игрушка есть одна на свете,
Игрушку эту любят дети,
Модница она большая –
Платья без конца меняет
(кукла)
2. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная (юла)
3. Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка,
Ну-ка, кто он, угадай,
И морковку ему дай (заяц)
4. Стукнешь о стенку –
а я отскочу,
Бросишь на землю -
а я подскочу,
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу (мяч)
Воспитатель:
- Какие молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как одним словом можно назвать все предметы, которые вы угадали? (ответ)
- Из какого материала сделан мяч, кукла, юла, заяц? (ответы детей)
- А вы умеете беречь игрушки? А как вы их бережете? (ответы детей)
- Хорошо, можно вас назвать заботливыми и бережливыми, ценящими своих друзей игрушек, которые вам доставляют столько радости. Начнем же наш праздник для игрушек?
(дети рассаживаются полукругом)
- А знаете ребята, что все дети в мире, в независимости от цвета кожи, национальности и место жительства, все очень любят играть, а если представить сколько детей в мире, то представьте сколько игрушек?
Ребенок:
Сколько на Земле игрушек? -
Больше, чем в прудах лягушек!
Если вместе все собрать,
Океанов станет пять!
Воспитатель:
- А как вы думаете, что любят больше всего на свете и дети и игрушки? (ответы)
- Конечно праздники и поздравления. А на дни рождения принято читать и придумывать стихи.
Ребенок:
Папа мне на день рожденья
Сочинил стихотворенье,
И целуя в нос меня,
Подарил еще коня.
Серый в яблоках мой конь
Поместился на ладонь!
- Отчего твой конь так мал?
Младший брат вопрос задал.
На вопрос его в ответ
Всем раскрыл я свой секрет -
Брату, маме, кошке Лизе:
- Конь-то был в киндер-сюрпризе!
Воспитатель:
- Вам тоже нравится маленькие игрушки из шоколадных сюрпризов? Почему?
(дети делятся впечатлениями о своих игрушках, какие они собирают и коллекционируют)
- А как вы думаете, ребята, игрушки могут расти? (ответы)
А … знает об этом чуть больше чем мы, послушаем ее.
Ребенок:
Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины,
Я даю им столько блюд! –
А игрушки не растут, -
Суп, яичницу, салат…
Надо мной смеётся брат.
Вся испачкалась мартышка,
В стирке заяц с белой мышкой,
В жирном креме мой медведь.
Ну, а я иду реветь.
- Скажите, ребята, в какие игры вы больше всего любите играть? Назовите их. (ответы детей)
- А Катя нам расскажет, в какую игру она любит играть дома.
Ребенок:
Я игрой своей довольна:
Я врачом была сегодня.
Всем пилюли я давала,
Всем уколы прописала.
Только мама всё боялась,
На укол не соглашалась.
Говорила мне она:
«Я, дочурка, не больна».
Тут я маму осмотрела
И сказала: «Плохо дело,
Как ты, мама, ни крутись,
Без меня не обойтись.
А поскольку ты упряма,
Два укола надо, мама!
-Молодец …., а что делает у нас, когда у нее болеет куколка?
Ребенок:
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Воспитатель:
- Конечно, можно и спеть и рассказать ей сказку, а потом когда выздоровеет – поиграть. А давайте мы с вами поиграем?
Проводиться игра: «Передай игрушку»
Какие же у нас в группе девочки заботливые и вылечат куколку и покормят ее, а еще они у нас красивые и опрятные, учат кукол модничать.
Ребенок:
У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.
- И куклы в нашей группе красивые и другие игрушки. А бывает и так, что двум ребятам одновременно хочется одну и тоже игрушку и тогда происходит что? (ответы детей)
Ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!
- Мы учимся с вами быть дружелюбными и уметь договариваться сдруг другом, это делает вашу дружбу крепче.
Проводиться игра «Жмурки»
Воспитатель:
Ребята, а где дети любят играть кроме детского сада? (ответы детей)
-Конечно и на улице, любимая игра в песочнице.
Ребенок:
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
- А девочки на улице любят скакать на скакалочке.
Ребенок:
Скакалочку за палочки
Я целый день верчу.
С сестрёнкой младшей, Галочкой,
Я день-деньской скачу.
Запнётся наша Галочка,
А я перескочу,
Скакалочку за палочки,
За ручки я кручу.
Летит моя скакалочка
Под ножки сверху вниз,
Кричит сестрёнка Галочка:
«Прошу, остановись!»
Держу я крепко палочки
И к солнышку лечу,
Расстаться со скакалочкой
Никак я не хочу.
Ребенок:
Я верёвочку верчу,
Я скачу, скачу, скачу.
Вперемешку кружатся
Солнышко и лужицы.
Все скамейки, каждый дом
Так и ходят ходуном.
Пляшут дворники с усами,
И цветы, и тополя…
Под ногами,
Под ногами
Так и вертится земля!
Эй, кому нужна скакалка?
Дам попрыгать – мне не жалко!
- А мальчишки какими игрушками играют? (ответы)
Ребенок:
Автомобиль наш яркий,
Отличный, иномарка!
Да и гараж мы с папой
Вчера приобрели.
Но иномарке тесно
Стоять под нашим креслом,
А снять гараж со шкафа
Мы с братом не смогли.
Ребенок:
Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!
- Ребята вы так хорошо рассказывали стихи и играли, что игрушки захотели с вами поиграть, идите и играйте.
(дети играют в игры по желанию. Звучит музыка.)