олеся степнова
Вечер литературной викторины по произведению В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина
с детьми и родителями в подготовительной группе
Цель: 1. Формировать интерес к художественной литературе, развивать эмоциональную отзывчивость на содержание произведений
2. Развивать способность элементарного анализа содержания произведений.
3. Воспитывать художественный вкус
4. Развивать взаимодействие друг с другом, чувство команды.
Материал: игровое поле (большой круг) разделённый на четыре сектора, закрашенные в разные цвета; игровой кубик-большой, мягкий, поролоновый.
Оценка вопросов:
Жёлтого сектора – 2балла
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Чтение, детская литература
- Темочки
Красного сектора – 4балла
Голубой сектор – оценивается только пантомима – до 3 баллов
При ответе на вопросы команда игроков сначала советуется друг с другом, а затем один из участников даёт ответ.
Воспит-ль: Уважаемые участники, жюри и зрители! Наша литературная викторина посвящена произведениям замечательного художника и сказочника Владимира Григорьевича Сутеева.
Представляем наши команды: Команда… и команда…. Приветствуем их.
Представляем наши жюри….
Приветствие команд
Вос-ль: Наша игра будет проходить не совсем обычно.
Посмотрите перед нами большой круг, на разделё нной части: красного, жёлтого. Голубого цвета. Вы будете бросать кубик. Если ваш кубик попадает на жёлтый сектор, то вопрос будет более лёгким, на красный – более трудным, а голубой – игра. Соответственно и количество баллов будет отмечаться.
А теперь можно сказать: «Делу – время, а потехе – час».
Команды поочередно бросают кубик, после определения сектора представители команды вытягивают себе вопрос.
Вопросы для желтого сектора:
1. Назовите какие вы знаете сказки Сутеева В. Г.?
2. С кем встречается щенок, пока не выяснил кто сказал «Мяу»?
3. Какие краски помогли Петушку стать разноцветным?
4. Кто помогал Снеговику доставить письмо Деду Морозу?
5. С кем менялся гусь?
6. В каких ситуациях «палочка-выручалочка помогала зайцу?
7. Что рисовал карандаш, по мнению Мышонка?
Вопросы красного сектора:
1. Почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом и пятерым место нашлось? А как вы догадались?
2. Как вы думайте, почему удалось лягушонку, цыплёнку, мышонку и Жучке поплыть на кораблике?
3. Почему заяц сказал: «Важна непалка. А умная голова да доброе сердце»?
4. почему капризной кошке не понравилась картина, нарисованная девочкой?
5. Для чего приспособили разные колёса герои сказки «Разные колёса»?
6. Кто и как выручил гуся из беды?
7. Почему цыплёнок, не стал повторять за утёнком?
Игры для голубого сектора:
1. Нарисовать хвост кошке (с завязанными глазами)
2. Изобразить пантомимой сюжет из любой сказки Сутеева В. Г.
3. Муз. двигательная пауза для всех участников.
Домашнее задание:
1. Придумать считалки с героями сказок Сутеева В. Г.
2. Драматизация отрывков из сказок.
Игры со зрителями:
1. Какие животные присутствуют в сказках Сутеева В. Г. ?
2. Вспомнить очень длинные слова из произведений.
Вос-ль и жюри благодарят участников за принятие литературной викторине. Подводятся итоги.
Награждение победителей.