Татьяна Афонина
Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи: 1) побуждать детей в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;2)способствовать работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;4) воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызвать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
Публикация «Конспект литературной викторины по творчеству С, Я, Маршака в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: портреты писателей (С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.); иллюстрации к произведениям («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый»); эмблемы для команд (красный круг и синий треугольник).; листы белой бумаги; фломастеры; мяч, книги С. Я. Маршака, медали для награждения.
Ход викторины:
-Я приглашаю вас ребята принять участие в литературной викторине по творчеству С. Я. Маршака. Для этого нам нужно поделиться на две команды и выбирать эмблему (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы (красный круг и синий треугольник). За каждый правильный ответ командам будет вручается фишка. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего фишек.
Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».
-Посмотрите на портреты писателей и выберете только портрет С. Я. Маршака.
Задание №2. «Назови произведения».
-Команды, предлагаю по очереди назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака,
С. Я. Маршак : «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке»,и т. д.
Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».
-Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны назвать автора иназвание произведения.
1. Стала свинка хрипло хрюкать.
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(«Сказка о глупом мышонке»)
2. Унесла мышонка кошка
И поет – не бойся крошка
Поиграем час-другой
В кошки – мышки, дорогой!
(«Сказка об умном мышонке»)
3. Ищут пожарные, ищут милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати!
(«Рассказ о неизвестном герое»)
4. Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Детки в клетке»)
7. Вот тебе под спинку
-Мягкую перинку.
Сверху на перинку
-Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
-Белые подушки,
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
(«Усатый - полосатый»)
Задание №4. «Отгадай героя произведения».
-В этом задании нужно узнать героя произведения.
1. Стала петь мышонку
Не услышал он ни звука:
Разевает … рот,
А не слышно, что поёт. (ЩУКА)
2. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду. (ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ)
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (ПОЧТАЛЬОН)
4. Жила-была девочка.
И был у неё.
Кто у неё был? Серый, усатый.
Весь полосатый. (КОТЁНОК)
-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» (проводится физкультмиутка)
Задание №5. «Вопрос - ответ».
1. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;
2. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;
3. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;
4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много;
Задание №6. «Подскажи словечко».
-В этом задании, вам нужно продолжить стихотворение.
1. А потом ты покатился
И назад … (не воротился) .
2. Эй, не стойте слишком близко,
Я - тигрёнок, а не … (киска) .
3. Жили в квартире 44,
44 (веселых чижа).
4. Иди столяр, разводи самовар,
Ты у нас не мастер, ты у нас (ломастер).
Задание №7. «Исправь ошибку».
-Ребята слушайте отрывки и определяйте ошибки, вставляют нужное слово.
1. Прибежала мышка-мать.
Поглядела на кровать,
Ищет глупого котёнка (мышонка,
А котёнка не видать.
2. Жила - была бабушка (девочка, как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
2. Сел он утром на кровать,
Стал панамку (рубашку) одевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
3. Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую девчонку (собачонку) .
Задание №8. «Какое произведение нарисовано?».
Командам раздаются иллюстрации к произведениям Маршака.
-Посмотрите внимательно на иллюстрации, и определите из какого они произведения.
Задание №9. «Узнай и нарисуй».
-Вам нужно узнать, о ком говорится в отрывке и нарисовать героя произведения.
1. Принесла овсяной кашки
-Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
-Отвернулся он от миски.
(«Усатый-полосатый»)
2. Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, Ежиха-мать,
И ребенок (ежик).
Подведение итогов. Награждение детей медалями «Лучший читатель» и «Знаток сказок».