Получи документы

Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе

Татьяна Афонина
Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи: 1) побуждать детей в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;2)способствовать работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;4) воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызвать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.

Публикация «Конспект литературной викторины по творчеству С, Я, Маршака в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портреты писателей (С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.); иллюстрации к произведениям («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый»); эмблемы для команд (красный круг и синий треугольник).; листы белой бумаги; фломастеры; мяч, книги С. Я. Маршака, медали для награждения.

Ход викторины:

-Я приглашаю вас ребята принять участие в литературной викторине по творчеству С. Я. Маршака. Для этого нам нужно поделиться на две команды и выбирать эмблему (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы (красный круг и синий треугольник). За каждый правильный ответ командам будет вручается фишка. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего фишек.

Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».

-Посмотрите на портреты писателей и выберете только портрет С. Я. Маршака.

Задание №2. «Назови произведения».

-Команды, предлагаю по очереди назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака,

С. Я. Маршак : «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке»,и т. д.

Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».

-Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны назвать автора иназвание произведения.

1. Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(«Сказка о глупом мышонке»)

2. Унесла мышонка кошка

И поет – не бойся крошка

Поиграем час-другой

В кошки – мышки, дорогой!

(«Сказка об умном мышонке»)

3. Ищут пожарные, ищут милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати!

(«Рассказ о неизвестном герое»)

4. Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

(«Детки в клетке»)

7. Вот тебе под спинку

-Мягкую перинку.

Сверху на перинку

-Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

-Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

(«Усатый - полосатый»)

Задание №4. «Отгадай героя произведения».

-В этом задании нужно узнать героя произведения.

1. Стала петь мышонку

Не услышал он ни звука:

Разевает … рот,

А не слышно, что поёт. (ЩУКА)

2. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ)

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (ПОЧТАЛЬОН)

4. Жила-была девочка.

И был у неё.

Кто у неё был? Серый, усатый.

Весь полосатый. (КОТЁНОК)

-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» (проводится физкультмиутка)

Задание №5. «Вопрос - ответ».

1. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;

2. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;

3. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;

4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много;

Задание №6. «Подскажи словечко».

-В этом задании, вам нужно продолжить стихотворение.

1. А потом ты покатился

И назад … (не воротился) .

2. Эй, не стойте слишком близко,

Я - тигрёнок, а не … (киска) .

3. Жили в квартире 44,

44 (веселых чижа).

4. Иди столяр, разводи самовар,

Ты у нас не мастер, ты у нас (ломастер).

Задание №7. «Исправь ошибку».

-Ребята слушайте отрывки и определяйте ошибки, вставляют нужное слово.

1. Прибежала мышка-мать.

Поглядела на кровать,

Ищет глупого котёнка (мышонка,

А котёнка не видать.

2. Жила - была бабушка (девочка, как её звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

2. Сел он утром на кровать,

Стал панамку (рубашку) одевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

3. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую девчонку (собачонку) .

Задание №8. «Какое произведение нарисовано?».

Командам раздаются иллюстрации к произведениям Маршака.

-Посмотрите внимательно на иллюстрации, и определите из какого они произведения.

Задание №9. «Узнай и нарисуй».

-Вам нужно узнать, о ком говорится в отрывке и нарисовать героя произведения.

1. Принесла овсяной кашки

-Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

-Отвернулся он от миски.

(«Усатый-полосатый»)

2. Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, Ежиха-мать,

И ребенок (ежик).

Подведение итогов. Награждение детей медалями «Лучший читатель» и «Знаток сказок».

Публикации по теме:

Досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для старшей и средней группы Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить великого писателя для детей С. Я. Маршака.

Конспект литературной викторины в старшей группе Конспект литературной викторины в старшей группеПрограммное содержание: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Сценарий литературной викторины «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе Литературная викторина «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе Подготовили и провели: Желткова О. Б., воспитатель Шеменева.

«Знатоки сказок». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Литературная викторина в подготовительной группе по теме: «Знатоки сказок» Цель: 1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных.

Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа) Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием.

Родительское собрание в виде литературной викторины «Любимые книги наших детей» в подготовительной группеРодительское собрание в виде литературной викторины «Любимые книги наших детей» в подготовительной группе Предварительная работа Оформить выставки: детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования; детских.

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию была предложена игра викторина.

Сценарий литературной викторины «По Владимирской губернии» Воспитатель: Ребята, вы любите слушать стихи, сказки, рассказы? Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю. Начинаем викторину,.

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД