Валентина Фролова
Конспект литературной викторины в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературной викторины в старшей группе
Программное содержание:
Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус, развивать литературную речь; совершенствовать выразительность стихотворной речи; формировать целостную картину мира; воспитывать любовь к сказкам и их персонажам.
Публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Логопед: Здравствуйте, мои друзья!
Как вас рада видеть я!
В зале музыка и смех,
Кто собрал сегодня всех?
Может это Новый Год? Или это Мамин праздник? Я открою вам секрет, сегодня праздник любителей сказок! Вы любите сказки? Много сказок знаете? А вот это мы сейчас и узнаем. Приглашаю вас поучаствовать в нашей литературной викторине. Для этого мне придется разделить вас на две команды. (Дети делятся на две команды).
Каждая команда должна придумать себе название. Можно взять в качестве названия имя какого-нибудь сказочного персонажа. Например: «Буратино» или «Чебурашка» и т. д. В нашей викторине будет несколько конкурсов, где я буду задавать вопросы, на которые вам надо будет ответить. За правильный ответ будет засчитываться одна фишка. Команда «…» будет получать красные фишки, а команда «…» получит синие фишки.
Логопед: Кто лучший из вас –
Нам решить предстоит.
Пусть самый достойный
В борьбе победит!
Веселись, честной народ,
Первый конкурс к нам идет!
Конкурс первый - «Закончи стихотворение»
• «Нет, напрасно мы решили…»
• «Наша Таня громко плачет…»
• «Я люблю свою лошадку…»
• «Зайку бросила хозяйка…»
• «Идет бычок, качается…»
• «Уронили мишку на пол…»
Дети логопедической группы читают стихотворения (автоматизация поставленного звука «Ш», 3 ребенка)
Логопед: Веселись, честной народ,
Второй конкурс к нам идет!
Конкурс «Отгадай загадку»
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей, погляжу.
Отгадав загадки, мы с вами выясним, какие принадлежности вам понадобятся в будущем, в школе:
• Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная … (бумага).
• Я люблю прямоту, я самая прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?. (Линейка)
• Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий … (Клей).
• И белить, и клеить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно,
Чтоб себя не замарать. (Кисть).
• Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Ножницы).
• Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш).
(Дети отгадывают загадки).
Логопед: Веселись, честной народ,
Третий конкурс к нам идет!
Конкурс третий - «Как звали?»
• Собаку, помогавшую бабке и дедке тянуть из земли репку?
• Кота из сказки Ш. Перро, доставшегося в наследство младшему брату?
• Пса дяди Федора?
• Кота дяди Федора?
• Злую старушку из сказки о Чебурашке?
• Того, кто с крыши прилетал к Малышу?
• Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «Вечность»?
• Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
(Ответы детей)
Логопед: Веселись, честной народ,
Четвертый конкурс к нам идет!
Конкурс четвертый «Узнай сказку!» :
• Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»).
• Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. («Маугли»).
• Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
• Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь». («Винни Пух и все-все-все»).
• В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и превратился в домашнее животное? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
• В какой сказке коротышки полетели на воздушном шаре? («Приключения Незнайки и его друзей»).
(Ответы детей).
Логопед: Веселись, честной народ,
Пятый конкурс к нам идет!
Конкурс - «Танцевальный» :
Какая команда лучше станцует танец?
(Дети танцуют один общий танец «Танец маленьких утят»).
Логопед: Хороши команды наши,
Подведем итоги ваши.
(Подведение итогов конкурса).
Логопед: Много сказок вы вспоминали,
Разных героев мы в них повстречали.
Праздник веселый удался на славу,
Думаю, всем он пришелся по нраву!
Герои добрых сказок, вас удивить старались,
Сегодня вместе с нами они желают вам,
Чтоб дети дорогие, вы много сказок знали,
А мамочки родные читали сказки всем!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книжки друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(Поздравление участников викторины).