МААМ-картинки

Конспект литературной викторины в старшей группе

Валентина Фролова
Конспект литературной викторины в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной викторины в старшей группе

Программное содержание:

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус, развивать литературную речь; совершенствовать выразительность стихотворной речи; формировать целостную картину мира; воспитывать любовь к сказкам и их персонажам.

Публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, мои друзья!

Как вас рада видеть я!

В зале музыка и смех,

Кто собрал сегодня всех?

Может это Новый Год? Или это Мамин праздник? Я открою вам секрет, сегодня праздник любителей сказок! Вы любите сказки? Много сказок знаете? А вот это мы сейчас и узнаем. Приглашаю вас поучаствовать в нашей литературной викторине. Для этого мне придется разделить вас на две команды. (Дети делятся на две команды).

Каждая команда должна придумать себе название. Можно взять в качестве названия имя какого-нибудь сказочного персонажа. Например: «Буратино» или «Чебурашка» и т. д. В нашей викторине будет несколько конкурсов, где я буду задавать вопросы, на которые вам надо будет ответить. За правильный ответ будет засчитываться одна фишка. Команда «…» будет получать красные фишки, а команда «…» получит синие фишки.

Логопед: Кто лучший из вас –

Нам решить предстоит.

Пусть самый достойный

В борьбе победит!

Веселись, честной народ,

Первый конкурс к нам идет!

Конкурс первый - «Закончи стихотворение»

«Нет, напрасно мы решили…»

«Наша Таня громко плачет…»

«Я люблю свою лошадку…»

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идет бычок, качается…»

«Уронили мишку на пол…»

Дети логопедической группы читают стихотворения (автоматизация поставленного звука «Ш», 3 ребенка)

Логопед: Веселись, честной народ,

Второй конкурс к нам идет!

Конкурс «Отгадай загадку»

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей, погляжу.

Отгадав загадки, мы с вами выясним, какие принадлежности вам понадобятся в будущем, в школе:

• Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная … (бумага).

• Я люблю прямоту, я самая прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?. (Линейка)

• Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий … (Клей).

• И белить, и клеить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно,

Чтоб себя не замарать. (Кисть).

• Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы).

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? … (Карандаш).

(Дети отгадывают загадки).

Логопед: Веселись, честной народ,

Третий конкурс к нам идет!

Конкурс третий - «Как звали?»

• Собаку, помогавшую бабке и дедке тянуть из земли репку?

• Кота из сказки Ш. Перро, доставшегося в наследство младшему брату?

• Пса дяди Федора?

• Кота дяди Федора?

• Злую старушку из сказки о Чебурашке?

• Того, кто с крыши прилетал к Малышу?

• Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «Вечность»?

• Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

(Ответы детей)

Логопед: Веселись, честной народ,

Четвертый конкурс к нам идет!

Конкурс четвертый «Узнай сказку!» :

Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»).

• Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли»).

• Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

• Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка,

А вовсе не медведь». («Винни Пух и все-все-все»).

• В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и превратился в домашнее животное? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

• В какой сказке коротышки полетели на воздушном шаре? («Приключения Незнайки и его друзей»).

(Ответы детей).

Логопед: Веселись, честной народ,

Пятый конкурс к нам идет!

Конкурс - «Танцевальный» :

Какая команда лучше станцует танец?

(Дети танцуют один общий танец «Танец маленьких утят»).

Логопед: Хороши команды наши,

Подведем итоги ваши.

(Подведение итогов конкурса).

Логопед: Много сказок вы вспоминали,

Разных героев мы в них повстречали.

Праздник веселый удался на славу,

Думаю, всем он пришелся по нраву!

Герои добрых сказок, вас удивить старались,

Сегодня вместе с нами они желают вам,

Чтоб дети дорогие, вы много сказок знали,

А мамочки родные читали сказки всем!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книжки друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(Поздравление участников викторины).

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР) Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: • Активизировать знания детей о русских народных сказках;.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект проведения викторины «дни недели» в старшей группе Программное содержание: закрепить знания о днях недели, развивать умение быстро отвечать на вопросы, выполнять задания, работать сообща.

Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Конспект викторины для детей старшей группы на тему:.

Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Пернатые гости» Интеграция.

Сценарий литературной викторины «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе Литературная викторина «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе Подготовили и провели: Желткова О. Б., воспитатель Шеменева.

Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки» ЦЕЛЬ: учить пересказывать сказку с опорой на картинки. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий литературной викторины «По Владимирской губернии» Воспитатель: Ребята, вы любите слушать стихи, сказки, рассказы? Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю. Начинаем викторину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2015 в 04:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД