Папки-передвижки

Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»

Александра Клименко
Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»

Разработала педагог-психолог Клименко Александра Викторовна.

Введение

Большинство детей начинают увлекаться динозаврами в возрасте от двух до шести лет — при этом многие из них знают более десятка научных названий древних животных и могут рассказать про каждого. Опираясь на то, что старшие дошкольники проявляют любознательность и стремятся узнать новое, я решила создать веб-квест «Путешествие по миру динозавров». В связи с тем, что дети данного возраста владеют информационными технологиями не в полном объеме, предложенные задания они будут выполнять вместе с родителями, что будет способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Публикация «Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы „Путешествие по миру динозавров“» размещена в разделах

Цель веб-квеста :

Расширять представления детей об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о среде обитания, способе питания и разновидностях динозавров;

- Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания;

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);

- Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности с родителями.

Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой;

- Способствовать сплочению детского коллектива и детско-родительских отношений;

- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Задания по группам.

Дети делятся на 2 группы.

1 группа – «Исследователи»

Используя энциклопедии и интернет, дети со взрослым должны выполнить:

- Ответить на вопрос: какие виды динозавров бывают?

- Скачать из интернета ряд фотографий динозавров (по видам) и оформить их в виде фотоколлажа ( для его создания используйте следующие сайты: https://www.fotokomok.ru/kollazh-onlajn/, https://www.fotor.com/ru/collage).

2 группа – «Туристы»

Отправьтесь в парк динозавров «Динолэнд» (Сормовский парк). Не забудьте взять фотоаппарат для того, чтобы сделать снимки. Создайте из снимков видеофильм «Многообразие динозавров». Разместите его на данной страничке в прикрепленных файлах ( ресурсы для создания фильма:

https://inetedu.ru/articles/19-services/98-slade-show-online.html).

Далее каждая группа обобщает и систематизирует собранную информацию и оформляет ее. На этом этапе основную роль играют родители.

Затем в каждой группе выбирается 2-3 ребенка, которые защищают проект группы. На вопросы психолога и других детей отвечают все участники веб-квеста.

Методы взаимооценки и самооценивания, роль родителей.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие символы: звездочка – отлично, солнышко – очень хорошо, квадратик – хорошо. С помощью данных символов ребята оценивают друг друга и говорят, что им понравилось, что запомнилось, что больше всего заинтересовало при выполнении тех или иных заданий.

Роль родителей велика: во-первых, они активно участвуют в самом веб-квесте, во-вторых, помогают организовать выполнение задания, оформляют результаты деятельности.

Выводы

Данное мероприятие понравилось и мне, как педагогу-психологу, и детям, и родителям. Современная форма работы с семьей через интернет-технологии заинтересовала других педагогов нашего детского сада. Совместными усилиями мы достигли поставленной цели, поэтому я решила поделиться данным материалом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Уличный квест «По тропе динозавров»Уличный квест «По тропе динозавров» Стук… вносится коробка – посылка. Воспитатель: - Ребята нам пришла посылка (зачитываем адрес) (открываем, находим письмо + рюкзак) письмо.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД