Александра Клименко
Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы «Путешествие по миру динозавров»
Разработала педагог-психолог Клименко Александра Викторовна.
Введение
Большинство детей начинают увлекаться динозаврами в возрасте от двух до шести лет — при этом многие из них знают более десятка научных названий древних животных и могут рассказать про каждого. Опираясь на то, что старшие дошкольники проявляют любознательность и стремятся узнать новое, я решила создать веб-квест «Путешествие по миру динозавров». В связи с тем, что дети данного возраста владеют информационными технологиями не в полном объеме, предложенные задания они будут выполнять вместе с родителями, что будет способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Публикация «Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников на примере темы „Путешествие по миру динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель веб-квеста :
Расширять представления детей об эпохе динозавров.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о среде обитания, способе питания и разновидностях динозавров;
- Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);
- Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности с родителями.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Способствовать сплочению детского коллектива и детско-родительских отношений;
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Задания по группам.
Дети делятся на 2 группы.
1 группа – «Исследователи»
Используя энциклопедии и интернет, дети со взрослым должны выполнить:
- Ответить на вопрос: какие виды динозавров бывают?
- Скачать из интернета ряд фотографий динозавров (по видам) и оформить их в виде фотоколлажа ( для его создания используйте следующие сайты: https://www.fotokomok.ru/kollazh-onlajn/, https://www.fotor.com/ru/collage).
2 группа – «Туристы»
Отправьтесь в парк динозавров «Динолэнд» (Сормовский парк). Не забудьте взять фотоаппарат для того, чтобы сделать снимки. Создайте из снимков видеофильм «Многообразие динозавров». Разместите его на данной страничке в прикрепленных файлах ( ресурсы для создания фильма:
https://inetedu.ru/articles/19-services/98-slade-show-online.html).
Далее каждая группа обобщает и систематизирует собранную информацию и оформляет ее. На этом этапе основную роль играют родители.
Затем в каждой группе выбирается 2-3 ребенка, которые защищают проект группы. На вопросы психолога и других детей отвечают все участники веб-квеста.
Методы взаимооценки и самооценивания, роль родителей.
В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие символы: звездочка – отлично, солнышко – очень хорошо, квадратик – хорошо. С помощью данных символов ребята оценивают друг друга и говорят, что им понравилось, что запомнилось, что больше всего заинтересовало при выполнении тех или иных заданий.
Роль родителей велика: во-первых, они активно участвуют в самом веб-квесте, во-вторых, помогают организовать выполнение задания, оформляют результаты деятельности.
Выводы
Данное мероприятие понравилось и мне, как педагогу-психологу, и детям, и родителям. Современная форма работы с семьей через интернет-технологии заинтересовала других педагогов нашего детского сада. Совместными усилиями мы достигли поставленной цели, поэтому я решила поделиться данным материалом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!