оксана чепель
Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ «Вазочки для конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Вазочки для конфет. Квиллинг"
Цель: изготовить вазочку для конфет в технике квиллинга.
Задачи работы: познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого учащегося, развивать интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность, трудолюбие, культуру труда, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ „Вазочки для конфет“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Квиллинг
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, держатель для скручивания бумажных полос, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
Ход урока
Организационная часть
Приветствие
Проверка явки учащихся
Проверка готовности учащихся к уроку
Сообщение темы урока:
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас с искусством бумагокручения или - квиллинг.
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это необычные возможности обычной бумаги.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.
Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Хорошим помощником в этом является компьютер. Останется только ровно нарезать. Ширина наших полосок для квиллинга 5 мм.
Техника квиллинга
При помощи держателя для бумаги скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
Вся полоска свёрнута.
А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
Приклей конец полоски клеем ПВА.
Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Это заготовки «капля» и «лепесток».
Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаё тся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Инструктаж по технике безопасности
Анализ образца.
На данном занятии детям предлагается выполнить объемную фигуру в технике квиллинга - вазу для конфет. Форму готового изделия выбирают самостоятельно по своему вкусу. Так же подбирают и сочетание цвета и деталей в изделии. Закончив предварительный эскиз можно приступить к работе.
Правила работы с ножницами:
• Храните ножницы в определённом месте.
• Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
• Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Практическая работа
Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
• Проверка организации рабочих мест учащихся;
• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи.
Приветствуется самостоятельный выбор элементов вазочки, форма, оформление края. Работу следует начинать с дна изделия, плавно наращивая детали и делая изгибы, согласно своего эскиза и формы.
Подведение итогов урока.
Кропотливое занятие требует огромной усидчивости и терпения. Сложный элемент работы - переход от донышка к стенкам вазочки. Здесь следует проявить особенную аккуратность.
Выставка работ учащихся
Вот что в итоге получилось.
Все вазочки немного отличаются по форме.
И можно разглядеть разные детали оформления на каждой вазе.
Ученики проявили свою фантазию и воплотили идеи в материале. Достойное изделие для украшения домашнего интерьера или подарка.
Желаем всем творческих успехов!