Ирина Данилова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Объединение «Город Мастеров». 2- 3 класс (7-9 лет, 1 год обучения.
Педагог Данилова И. П.
Тема. Изготовление сувенира к Чемпионату мира по футболу 2018 года в технике «Рельеф».
Цель. Воспитание патриотических чувств к Родине, путем творческой работы с помощью пластилина в технике «Рельеф».
Задачи:
Образовательные:
-учить делать рельеф из пластилина на картоне;
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Рельеф“ для учащихся 2–3 классов» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-учить осознанно, поэтапно, выполнять задания от начала до конца.
-учить использовать полученные знания о свойствах материала на практике.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику.
-развивать внимание, аккуратность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к творческому труду.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-воспитывать интерес к истории родного края.
-воспитывать патриотические чувства к Родине.
Методическое оснащение.
1) Плакаты с рельефами, барельефами, скульптурами.
2) Плакаты с достопримечательностями Саранска.
3) Слайдшоу «Достопримечательности Саранска».
4) Символы чемпионата по футболу, сувениры.
5) Плакат «Поэтапное выполнение сувенира, в технике рельефа».
6) Образцы из глины, пластилина, мела в технике рельефа.
7) Доска для лепки, шпажка, картонка, пачка пластилина, стека, картон.
8) Стол для выставки с покрывалом, конфеты с рельефным узором.
9) Мячи для физкульт минутки.
10) Приложение 1. Приложение 2.
План занятия :
I. Орг. Момент – 2,5 мин.
II. Актуализация знаний и введение в тему – 10 мин.
III. Сообщение темы занятия. – 1,5 мин.
IV. Объяснение изготовления поделки в форме беседы с детьми. – 5 мин.
V. Физкультминутка. – 2,5 мин.
VI. Краткий инструктаж и практическая работа. – 20 мин.
VII. Анализ детских работ (выставка). – 1,5 мин.
VIII. Итоги занятия. – 3 мин.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. (на столе доска для лепки, пластилин коробка, стека, шпажка, картонка для занятий).
П. (Педагог) Здравствуете, ребята! Рада приветствовать вас, на своем занятии. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их. –Здравствуете. И покажем им, свои знания, дисциплину, инициативность и творческую активность.
II. Актуализация знаний.
П. –Ребята, скажите, любите ли вы город, в котором живете? Вы здесь родились, живете, учитесь. А знаете ли вы, что наш город считается одним из самых чистых городов России? А знаете ли вы, что летом 2018 года в нашем городе будет проходить чемпионат мира по футболу «Fifa 2018»? Знаете ли вы зачем нужен чемпионат? Нужен не только для того чтобы выяснить какая команда сильнее, но и для того чтобы люди разных стран смогли между собой подружиться. К нам приедут много гостей, со всех уголков мира. У них будет возможность изучить культуру нашей страны, нашего города. Это большая честь для нас, участвовать в столь ответственном мероприятии. Давайте представим, что к нам в гости туристы приехали из Африки. Что мы можем показать в нашем городе? Достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? Это и соборы, храмы, памятники, музеи, природа. (Показывает слайды) Все что у нас есть- это уникально и ни в одной стране такого нет. С собой туристы увезут памятные сувениры. Что может быть сувениром? Это и игрушки из дерева, магнитики из гипса, платки вышитые, шкатулки, украшения, тарелки расписные и т. д. (показывает слайды). На магнитах будут сфотографированные достопримечательности города, символы города (лиса, мордовский орнамент, флаг, герб, символы чемпионата (мяч, кубок, стадион, жар -птица, собака-забивака)
III. Сообщение темы занятия.
П. Тема нашего занятия «Изготовление сувенира к Чемпионату мира по футболу 2018 года в технике «Рельеф»».
П. Рельеф - выпуклое изображение на плоскости. Слово образовалось от латинского. relevo «поднимаю». То есть рельеф – это скульптурные изображения, в которых фигуры рельефно выделяются на плоском фоне. На горельефах они выступают более чем на половину объема. На барельефах – намного меньше. Посмотрим, на доске несколько вариантов изображения.
Встречались они на стенах огромных дворцов римлян, греков, в итальянских готических храмах внутри зданий и снаружи. Делали сюжеты с мифологическими героями, людьми, женщинами, животными, природой, архитектурой. Делали рельефы из камней, металла, дерева. В нашей стране рельефом украшали здания, и была мода на рельефные изразцы. Изразцами украшали камины.
Сегодня с вами будем делать работу-сувенир в технике рельефа из пластилина. Для этого нам понадобится пластилин, картон, шпажка, стека, доска для лепки и физкультминутка, чтобы размять наши пальчики и приготовить их для занятий.
V. Физкультминутка.
П. Так как у нас тема футбола, предлагаю встать и взять с корзинки мячи с иголками и выполнить с ним несколько упражнений.
Молодцы, кладем мячи на место.
VI. Краткий инструктаж и практическая работа.
П. Ребята, напоминаю вам, правила работы с пластилином и инструментами :
1. Аккуратно обращаемся с инструментами-стекой, шпажкой- можно уколоться или пораниться.
2. Пластилин использовать только по назначению- лепить, зубами отщипывать не рекомендуется-можно подавиться.
3. Доска для лепки нужна, чтобы сохранить в чистоте стол и вашу одежду.
П. Приступая к работе, будем придерживаться этапов, которые нарисованы на доске.
1 Этап. Определиться с достопримечательностью, которую, вы бы хотели слепить. Определить необходимые цвета.
2 Этап. Выбрать необходимые цвета для работы и приступить к примазыванию пластилина на картон. Помним- пластилин становится мягким от тепла рук, поэтому отщипываем маленькие кусочки, что ускорит и облегчит процесс работы.
3 Этап. Шпажкой на пластилиновой поверхности рисуем свой эскиз.
4 Этап. Налепливаем объем пластилином на процарапанный эскиз. Чтобы облегчить себе задачу, применяем прием раскатывания жгутов, шаров, конуса. Используем стеку, чтобы выравнивать края своего изделия. (Приложение 1)
5 Этап. Необходимо подписать свое изделие шпажкой, чтобы было понятно, что это за город. Напишите шпажкой: Саранск.
VII.Анализ детских работ (выставка).
П. Вот и завершили мы работу над сувениром. Чтобы интересно было бы посмотреть на работы со стороны и познакомить с ними наших гостей, расположим их красиво на столе. Расскажите кто- нибудь о своей работе. Что за достопримечательность на ней изображена? Почему именно ее ты изобразил?
VII. Итоги занятия.
П. Подведем итоги занятия.
1. Какая тема сегодняшнего занятия?
2. Что мы с вами делали?
3. В какой технике?
4. Что такое рельеф?
Работу, которую вы сегодня сделали из пластилина, на следующих занятиях можно будет сделать из глины или теста, можно будет сделать гипсовую заливку, что позволит готовый сувенир, повесить на стену. А чтобы получившаяся работа из пластилина не испортилась временем, после перерыва мы ее покрасим прозрачным акриловым лаком.
Хочется сказать, что рельефные изображения можно встретить и на монетах, украшениях, одежде, мебели, на еде. Да, люди научились делать с помощью специальных силиконовых, железных форм, рельеф на конфетах, печеньях. А что бы в этом убедились сами, я вас угощу такими конфетами.