Милаева Наталья
Консультация «Важные элементы для успешного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Исследователи (Л. С. Выготский, Д. В. Эльконин, А. П. Усова и др.) отмечают что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребёнка.
Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной темати-кой, строительные игры, игры с природным материалом,театрализованные игры, игры- забавы, развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно- печатные, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные,с элементами спорта).
Сюжетно- ролевая игра
Сюжетно- ролевая игра ребёнка в своём развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобрази-тельная игра, сюжетно-отобразительная игра,сюжетно-ролевая игра, игра – драматизация. Вместе с игрой развивается и сам ребёнок : сначала его действия с предметом – игрушкой носят манипулятивный характер, затем он осваивает различные действия с предметами, в которых отражены его представления об их существенных свойствах.
Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом
зависит от того как организовано наблюдение за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы.
Большое значение придаётся в игре возникновению замысла. Педагог, прини-мая на себя руководство игрой, в младших группах выступает в роли участ-ника игры, а в старших чаще является советчиком, партнёром.
Подходить к игре творчески -это значит учить детей создавать необходимую игровую среду: окружать себя предметами –игрушками и заместителями, ис-пользовать и конструировать игровые зоны и уголки.
Проводить сюжетно-ролевую игру лучше в утренние и вечерние часы, находить время для индивидуально-групповых игр в перерывах между занятиями, специально отводить время для сюжетно –ролевой игры время после дневного сна.
Дидактические игры
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспита-ния ; они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей,для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие,игровые правила.
Дидактическая задача позволяет воспитателю добиваться в игре конкретных результатов, ориентированных на развитие тех или иных качеств детей (фор-мирование сенсорных способностей, развитие воображения, слухового восп-риятия) на закрепление знаний, умений, навыков и представлений (напри-мер, умения выделять признаки предметов).
Обучающая задача доводится до детей в виде игровой задачи, имеющей характер практических заданий (рассмотреть картинку и найти несоответствия и т. д).
Дидактическая игра планируется и вводится в занятие педагогом, поэтому именно от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра, какого результата можно ожидать. Прежде всего, воспитатель должен хорошо объяснить детям игру: чётко поставить дидактическую задачу, позна-комить с используемыми в игре предметами, рассказать о правилах игры. В конце игры педагог выделяет её положительные моменты; в младших группах благодарит всех детей за участие, а в старших- отмечает достижения каждого участника( «Лена была требовательным ведущим, а Саше удалось сплотить товарищей…»,акцентируя внимание на степени самостоятельности, нравствен-ном поведении в игре.