МААМ-картинки

Консультация «Важные элементы для успешного развития детей»

Милаева Наталья
Консультация «Важные элементы для успешного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Исследователи (Л. С. Выготский, Д. В. Эльконин, А. П. Усова и др.) отмечают что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребёнка.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Публикация «Консультация „Важные элементы для успешного развития детей“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной темати-кой, строительные игры, игры с природным материалом,театрализованные игры, игры- забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно- печатные, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные,с элементами спорта).

Сюжетно- ролевая игра

Сюжетно- ролевая игра ребёнка в своём развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобрази-тельная игра, сюжетно-отобразительная игра,сюжетно-ролевая игра, игра – драматизация. Вместе с игрой развивается и сам ребёнок : сначала его действия с предметом – игрушкой носят манипулятивный характер, затем он осваивает различные действия с предметами, в которых отражены его представления об их существенных свойствах.

Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом

зависит от того как организовано наблюдение за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы.

Большое значение придаётся в игре возникновению замысла. Педагог, прини-мая на себя руководство игрой, в младших группах выступает в роли участ-ника игры, а в старших чаще является советчиком, партнёром.

Подходить к игре творчески -это значит учить детей создавать необходимую игровую среду: окружать себя предметами –игрушками и заместителями, ис-пользовать и конструировать игровые зоны и уголки.

Проводить сюжетно-ролевую игру лучше в утренние и вечерние часы, находить время для индивидуально-групповых игр в перерывах между занятиями, специально отводить время для сюжетно –ролевой игры время после дневного сна.

Дидактические игры

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспита-ния ; они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей,для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие,игровые правила.

Дидактическая задача позволяет воспитателю добиваться в игре конкретных результатов, ориентированных на развитие тех или иных качеств детей (фор-мирование сенсорных способностей, развитие воображения, слухового восп-риятия) на закрепление знаний, умений, навыков и представлений (напри-мер, умения выделять признаки предметов).

Обучающая задача доводится до детей в виде игровой задачи, имеющей характер практических заданий (рассмотреть картинку и найти несоответствия и т. д).

Дидактическая игра планируется и вводится в занятие педагогом, поэтому именно от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра, какого результата можно ожидать. Прежде всего, воспитатель должен хорошо объяснить детям игру: чётко поставить дидактическую задачу, позна-комить с используемыми в игре предметами, рассказать о правилах игры. В конце игры педагог выделяет её положительные моменты; в младших группах благодарит всех детей за участие, а в старших- отмечает достижения каждого участника( «Лена была требовательным ведущим, а Саше удалось сплотить товарищей…»,акцентируя внимание на степени самостоятельности, нравствен-ном поведении в игре.

Публикации по теме:

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Консультация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Улыбка» " Создание условий для успешного развития и воспитания.

Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии, как условие успешного развития дошкольника в ДОУ». Чумак А. С., воспитатель МБДОУ «Д/С «Настенька», г.

Консультация для родителей на тему ПДД «Светоотражающие элементы»Консультация для родителей на тему ПДД «Светоотражающие элементы» Консультация для родителей "Светоотражающие элементы" Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость,.

Консультация «Дружба детей в детском саду — залог успешного развития ребенка» ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА! ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОБРЕСТИ ДРУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников» В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Рекомендации по работе с родителями для успешного развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста Успешность художественно-эстетическою развития детей в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Важные элементы для успешного развития детей»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 19:36
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Важные элементы для успешного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Милаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД