Aнна Рыскина
Важность валеологического воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольной возраст – важнейший этап в развитии личности. Окружающая среда очень сильно влияет на детей. Задача педагогов санатория «Жемчужина» детей правильно ориентироваться в жизни, в окружающей среде. Группы выступают аналогом "семьи". Воспитатели должны помочь детям в адаптации к новым условиям их жизни, должны корректировать отрицательный опыт, научить реализовать детей свой потенциал. Мы должны создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре. Наши педагоги стремятся растить детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Большая работа проводится по привитию детям культурно-гигиенических навыков, закаливанию, организации двигательного режима группы.
Публикация «Важность валеологического воспитания ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Но работа в группе строится с учетом важнейших социальных потребностей. Мы стараемся, прежде всего, эмоционально поддержать детей, чтобы их окружала любовь и доброжелательное отношение, учим детей быть активными, самостоятельными, любознательными, прививаем умение содержательно общаться со сверстниками и взрослыми, обеспечиваем условия для регулярного питания, активности, отдыха и сна. Воздушный и тепловой режим, освещенность группы соответствует принятым гигиеническим нормам.
Дети нашей группы осваивают начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего надо мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы, стричь ногти, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Наша группа работает над практическими умениями детей в области гигиены. Способствуем образованию устойчивых культурно-гигиенических привычек, побуждаем охотно, и с удовольствием выполнять культурно-гигиенические процедуры. За качеством выполнения гигиенических процедур следят уже сами дети, самостоятельно и по просьбе воспитателей. Регулярно мы планируем работу по проигрыванию ситуаций, связанных с выполнением гигиенических процессов, закаливанием, созданием здорового образа жизни. Это встречи с Айболитом, Мойдодыром. Вновь поступившие дети отказывались ежедневно мыться перед сном, менять трусы. Говоря, что их белье еще чистое (Ваня Б., Игорь, Аня В. не давала расчесывать волосы.
Новый ребенок вливается в жизнь группы, знакомится с ритмом жизни санатория и это происходит постоянно. Общение с ребенком на бытовом уровне помогает ему почувствовать "почву" под ногами. Ребенок осваивает новую среду общения, самоутверждается, занимает свою роль в "группе-семье". Воспитатели группы постоянно сотрудничают с детьми, являются их партнерами, корректируют отрицательный опыт и агрессию ребенка. Мы пытаемся вовлечь ребенка в активные виды деятельности, увлекательные для него, учим понимать и принимать самого себя, помогаем определить ребенку свое место в жизни, оказываем ему поддержку.
Мы стараемся дать детям знания о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Объясняем, чтобы быть здоровыми нужны собственные усилия. Ежедневно проводим комплекс утренней гимнастики; в летнее время обязательно на свежем воздухе. Проводим спортивные эстафеты, соревнования. В летнее время дети купаются, загорают, гуляют на берегу Финского залива, мы ходим с ними в лес. Это все закаливает детей, укрепляет их здоровье.
Воспитатели группы стараются, чтобы здоровье наших детей состояло из полного физического, духовного и социального благополучия.
Мы стараемся помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан поддерживать его в естественном, здоровом состоянии, для этого мы знакомим детей со строением организма, функциями различных органов. Знания и умения детей должны сочетаться с умениями принимать ответственные решения, которые помогут достичь наилучшего уровня здоровья. Даем ребенку знания, которые смогут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях.