Наталия Уварова
Важность развития мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Это объясняется тем, что в головном мозге речевой и двигательный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторики пальцев начинает активироваться речевой центр.
Мелкая моторика включает в себя широкий спектр движений, от простых жестов (например, хватание игрушки) до очень сложных движений (таких как письмо и рисование).
Публикация «Важность развития мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При аутистических расстройствах трудно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать согласованно и скоординировано. Трудности аутичного ребенка во многом связаны с недостаточностью или неадекватным распределением мышечного тонуса и дисбалансом в механизмах движения.
Для гармоничного и разностороннего развития двигательных функций руки необходимо тренировать кисти рук с различными движениями: сжатием, растяжением, расслаблением.
Для наилучшего усвоения и выполнения определенных действий, необходимо соблюдать систематичность игр и упражнений, использовать различные стимулирующие материалы по дидактическому принципу «от простого к сложному».