Анастасия Строкач
Ваш ребенок идет в детский сад. Полезные рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Лучшим временем для посещения детского садика психологи называют возраст от 4-5 лет. Это тот самый возраст, когда ребенок готов к адаптации и социализации. Именно по этой причине вам необходимо ответить на вопрос: садик нужен вам или вашему ребенку?
Публикация «Ваш ребенок идет в детский сад, Полезные рекомендации родителям» размещена в разделах
Если он нужен прежде всего вам, то к этому надо относится так же серьезно, как и к потребностям ребенка. Здесь, как и всегда, действует золотое правило: хорошо маме – хорошо всей семье. Отдать ребенка в садик в наше время считается чуть ли не постыдным поступком. Это не так. Чувствуйте себя и свое материнское сердце, принимайте решения и не сомневайтесь.
Вы должны быть уверены, что ребенку в садике будет хорошо. И тогда ваша уверенность передастся малышу. Представьте ситуацию: мама отвела ребенка в незнакомое место, она переживает, ее сердце бьется чаще, она волнуется и тревожится, на глазах выступают слезы – мама боится. Что же тогда чувствует ребенок, если его опора и защита готова расплакаться или, того хуже, убежать, оставив малыша наедине с другим миром? Ребенок чувствует вашу тревогу. Он тоже начинает испытывать страх. Помните, что к детскому садику готовятся не только ребенок, но и мама. Если вам невыносимо больно расставаться с ребенком, и вы чувствуете, что можете не справится с волнением, то на первое время можно попросить отца ребенка или другого близкого человека, не испытывающего таких сложных чувств, отводить малыша в сад.
До первого посещения детского садика начните о нем читать или играть с ребенком в детский сад. Так вы постепенно расскажите малышу о распорядке дня и жизни в новом коллективе. Если у ваших знакомых или родственников есть детсадовсвие дети, попросите их поиграть с ваши ребенком. Это будет полезно обоим деткам.
Начните соблюдать дома режим, похожий на детсадовский. Малышу будет комфортнее и легче адаптироваться к новым условиям.
Обустройте дом таким образом, чтобы малыш стал проявлять больше самостоятельности. Это могут быть мелочи, но разницу в поведении вы быстро почувствуете. Пусть его полотенце висит на уровне доступном ему. У входа можно поставить банкетку или полочку, чтобы ребенок сам мог снять обувь и поставить ее на место. Малыш приобретет простые навыки ухода за собой, и ему действительно станет комфортнее в садике. Они позволят ему не чувствовать себя зависимым от обстоятельств или воспитателя.
Чаще ходите в гости и пробуйте оставлять малыша у подруг, бабушек или дедушек, в развивающих студиях. Малыш должен привыкать к мысли, что он способен выжить без вас. А главное – что вы вернетесь!
Формируйте правильное отношение к детскому саду. Не идеализируйте время прибывания в садике, иначе малыш может сильно разочароваться. Ребенок должен понимать, что возможны проблемы, но они решаемы. И у него все обязательно получится!
Адаптации ребенка будут способствовать прогулки рядом с детским садом. Идеально, если это будет именно тот садик, в который вы планируете отдать ребенка. Так малыш получит точное представление об этом пока неизвестном ему месте.
Привыкайте к детскому саду постепенно. Не стоит оставлять малыша сразу на весь день, но и не нужно искусственно затягивать время адаптации. В первую неделю оставляйте ребенка на несколько часов. Опирайтесь на поведение ребенка.
Вот настал долгожданный день: первый раз в садик. Вам не нужно торопиться и суетится. Постарайтесь сделать утро таким же размеренным, как и обычно. Лучше разбудить малыша на пол часа раньше, чтобы не пришлось собираться впопыхах.
Обязательно с утра уделите время малышу и дайте ему как можно больше ласки. Важно, чтобы у ребенка садик не ассоциировался с наказанием за какую-либо утреннюю провинность.
Первые дни лучше кормить ребенка завтраком дома : вы же не знаете, как он отнесется к новой еде, а голод точно не прибавит ему хорошего настроения.
По дороге в садик расскажите малышу, что будет происходить с ним в детском саду. Когда вы окажитесь в здании, обязательно поздоровайтесь с воспитательницей и ведите себя с ней доброжелательно. Можно даже обняться, чтобы ребенок увидел, что воспитательница не посторонний человек и мама доверяет этой тете. Значит, и я могу!
И вот наступил час Х. Расставание.
Не убегайте! Малыш все равно вспомнит, что он пришел вместе с мамой, и будет вас искать. Потеря мамы – трагедия: в этом возрасте у ребенка активно работают программы «привязанность» и «следования». Попрощаться – очень важно. Уходя, важно сказать малышу, как вы его любите и когда вы приедете за ним. Это очень важный момент. Ребенку бесполезно называть конкретное время. У него еще не развито чувство времени. Объясняя малышу, когда вы вернетесь, вы можете опираться на событие. Например: «Малыш, я приеду после того, как ты покушаешь» или «Я заберу тебя после обеденного сна». Так малышу будет спокойнее. Он будет понимать, когда вас ждать.
Обещать – значит сделать! Важно соблюдать все ваши договоренности. Это укрепит доверие между мамой и ребенком и с каждым днем будет давать свои результаты в виде мягкой адаптации. В этом случае необходимо проговаривать процессы: «Малыш, видишь: я обещала прийти после обеда, и я пришла вовремя! Не скупитесь на слова любви!
Не игнорируйте чувства вашего ребенка, учитесь вместе с ним проживать их. Если малыш плачет, давайте ему выплакаться, не игнорируйте его, но и не переключайте внимание. Проявляйте участие и интерес, задавайте вопросы, помогающие пережить и прожить чувства. «Тебе было страшно и грустно, когда мама ушла?», «Тебе было трудно уснуть?», «Я вижу, как ты расстроился. Ты сильно скучал по маме?», «Если ты хочешь поплакать, поплачь», «Я люблю тебя даже плачущего и грустного». Дайте ему понять, что вы рядом, что вы его очень любите.
Выделите время для нежности. Обнимайте малыша, прижимайте к себе. Дайте ему понять, что вы тоже очень скучали. Постарайтесь проявлять больше ласки и любви. Вы очень нужны вашему малышу.