Юлия Морозова
Ваш ребенок — будущий первоклассник
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого будущего первоклассника начало школьной жизни – большое испытание. Надо отметить, что этот период жизни переживается легче теми, кто знакомится со школьной жизнью раньше. Это добрые рассказы родителей о школьных годах, смешные истории из школьной жизни, о друзьях детства. Это организованные дни открытых дверей в школах для будущих первоклассников.
Немаловажно и то, как ребенок умеет общаться. Многие могут испытывать трудности в общении с другими детьми и растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Можно помочь ребенку решить проблему. Например, самому ребенку пригласить на праздник друзей и организовать веселое мероприятие. Вы должны участвовать в играх. Это поможет ребенку почувствовать вашу поддержку в любой ситуации.
Темочки:
В школе ребенку должно быть комфортно так же как дома. Как добиться того, чтобы он чувствовал себя в любой ситуации естественно? Надо научить ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
А что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Общее развитие:
- знать свою фамилию, имя и отчество;
- знать свой возраст и дату рождения;
- знать, как зовут родителей, кем они работают;
- знать домашний адрес, телефон;
- знать, в каком городе, в какой стране он живет (столицу);
- знать основные достопримечательности своего города;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых; - уметь различать зверей, птиц, рыб;
-уметь отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году;
- знать основные цвета и их оттенки;
- знать части тела человека;
- знать предметы одежды, обуви, головные уборы (понимать разницу между ними);
- знать профессии, виды спорта;
- знать виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- знать известные русские народные сказки;
- знать великих русских поэтов и писателей и их самые известные произведения.
Для развития речи самое полезное – вместе читать с ребенком, обязательно обсуждать прочитанное. Надо добиваться того, чтобы ребенок четко и последовательно выражал мысли.
Развитие речи:
- уметь четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
- выделять определенный звук в слове, определять место звука в слове;
- определять количество слогов в слове;
- различать единственное и множественное число;
- знать разницу между гласными и согласными звуками;
- называть группу предметов обобщающим словом;
- отвечать на вопросы и уметь их задавать;
- составлять рассказ по картинке;
- последовательно и подробно рассказывать знакомый сюжет;
- составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
- различать тексты по жанру (сказка, рассказ, стихотворение);
- отгадывать загадки.
Интеллектуальное развитие и формирование математических представлений:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
- понимать смысл знаков «+», «-», «=», «<», «>» и уметь сравнивать числа;
- уметь сравнивать количество предметов в двух группах;
- решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание;
- знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб);
- уметь сравнивать предметы и группировать по признаку;
- ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между». «за» на листе бумаги в клетку и в пространстве.
Моторика и навыки письма:
- уметь правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- уметь складывать геометрические фигуры из счетных палочек;
- уметь закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
- уметь проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
- уметь аккуратно вырезать из бумаги;
- уметь лепить из пластилина и глины;
- уметь клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Перечень знаний и умений, а также требований по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) определяет «портрет» будущего первоклассника, выпускника детского сада. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Это, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого.