Валентина Влад
Интеллектуальная игра «Я будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Я будущий школьник»
УЧАСТИНИКИ: дети подготовительной группы
ЦЕЛЬ : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, обобщить знания детей накопленные раннее,
Задачи:- Закреплять умения правильно строить предложения, отвечать полными ответами.
-Согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
-Развивать активность, логическое мышление, воображение, память.
-Воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельность.
Публикация «Интеллектуальная игра „Я будущий школьник“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование, материал: цветные конверты с заданиями,кубик с разноцветными сторонами красная, желтая, зеленая, синяя, цифры, геометрический фигуры,картины (поведения в лесу)
зверей, живой и неживой природы, зверей травоядные и хищники, геометрические фигуры, человека и дерева, цифры,примеры, задачи.
«Волшебный сундучок» -предметы из сказки «Федорино горе» : (стакан, блюдце ложка, сувенирный самовар).
Предметы из сказки «красная шапочка
Атрибуты для инсценировки сказки «Айболит» : (костюм Айболита, мед. сумка, бинт, йод, лейкопластырь, ватный палочки,)
Шапочки-маски : пес Барбос, лиса, зайчиха- зайчонок Дети входят в зал, на груди у каждого бейджики с изображением смайликов.
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
ХОД: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады вас видеть, на нашей инелликтуальной игре «Я будущий школьник». Ребята, подготовительной группы покажут вам на сколько хорошо они готовы к школе.
Уважаемые игроки! Прежде чем начать игру давайте представимся (участники представляют свои команды.)
Приветствие команд. (каждая команда поприветствует друг друга.)
Команда: «Затейники»
Затейникам не надо
Ни плитки шоколада,
А им нужна победа,
Все любят побеждать.
Команда: «Почемучки»
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
Приветствие жюри :
Ком «Почемучки»Ты жюри, жюри, жюри
Нас на тройки не суди,
А суди ты нас на пять,
Будешь нам ты помогать!
Ком. «Затейники» Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
Для того чтобы определить какая команда начнет игру, я предлагаю капитанам вытащить жетоны из мешочка, по этим жетонам определим кто начнет игру, на котором обозначен номер 1,2.
Каждая команда по очереди будет кидать кубик, и в зависимости от того какой цвет выпадет, вы возьмете любой конверт такого цвета, и принесете мне, я вам прочитаю задание, которые находятся в конверте,вы должны дать полный правильный ответ на заданный вопрос. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков, если у команды нет ответа, помогает другая команда и т. д. На обдумывание – одна минута,. Если ответ дан полный, то команда получает балл.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри:
Итак, условия игры всем понятны? Тогда начинаем игру.
Красная-математика. Будьте внимательны, ребята!
1 Цифры в ссоре. Вот те на!
Разбежались кто куда
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить?
Как же нам их помирить? (Расставить цифры по всему залу.) Как нам их поменрить?
Цифры разбежались по всему залу. Ребята, чтобы помирить цифры, их надо расставить по порядку. Выложите, (прямой порядковый счет цифры на мольберте в прямом порядке. Проверяем, проговариваем вслух. указкой проверяем). Молодцы! Всё сделали правильно.
Назови последующее число числа 4?
- Какое число между числами 6 и 8?
- Назови соседей числа 5?
- После какого числа идет число 4?
- Назови предедующее число, числа 3?
2 Я вам зачитаю очень интересную и умную задачу, а вы должны ее решить
Задачи решают обе команды
На деревьях грибы сохли.
Ну и в дождь, конечно, мокли
Трое желтеньких маслят,
Двое тоненьких опят.
Вы, ребята не молчите,
Сколько всех грибов! Скажите?
Десять деревьев было в саду.
Два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
сколько деревьев осталось в саду?
Четыре Аленки, две Наташки,
Под солнцем весенним играли в пятнышки.
Сколько ребята ответьте скорей,
Под солнцем играло детей?
В гнезде у синичек.
Лежат семь яичек
Мама- синичка,
Положила еще два яичка.
Сколько яичек, в гнезде у синичек?
3 Расставь нужные знаки»
Ребята, посмотрите на числа и сравните их,какое число больше, а какое меньше впишите фломастером нужный знак =, >, < 6 и 8, 4 и 6, 12 и 10 5 и 5, 9 и 9, 13 и 14.
(По такой записи выясняем, какое число больше, какое число меньше, на сколько)
4 Игра на знание детей основных геометрических фигур. Послушайте задания и дайте на него ответ и покажите эти фигуры!
Ведущий: — Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник) Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг) Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат) Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах, вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком (круг). Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник) Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник). Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).
5. разложите ряд геометрические фигуры: круг, треугольник,квадрат,овал, прямоугольник!
-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. В своих ответах вы должны будете назвать последовательность фигур и объяснить, где они стоят: (между…; на третьем по счету месте…; слева, справа…. и т. д.
Сколько фигур в ряду?
-Где находиться прямоугольник?
-Где находится овал?
Какой по счету треугольник?
Какая фигура слева от.?
Где находится квадрат?
Где находится треугольник?
Треугольник находится сзади прямоугольника,с левой (правой) стороны фигур…
между какими фигурами находиться….?
Желтый – литература : - Ребята, это-"Волшебный сундучок".
1. В этом сундучке находятся предметы из двух сказок Чуковского: "Федорино горе" и "Айболит". Вам нужно разложить предметы по сказкам. (раскладывают)
Но будьте внимательны, здесь есть предметы, которые не относятся к вашим сказкам.
(Предметы из сказки "Федорино горе" для Федоры: (стакан, блюдце, ложка, сувенирный самовар).
(Предметы из сказки "Мойдодыр" для грязнули : (мыло, зубной порошок, щетка, полотенце тазик.)
2 сказка-«Путаница» Я вам прочитаю отрывки из сказок, вы должны собрать сюжетные пазлы, и сказать из какой они сказки.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учё ный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
3 «УГАДАЙ,как называется»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, послушайте загадки и отгадайте, из каких они сказок:
1 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят») .
2 Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3 Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
4 Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
4. Следующее задание. Я прочитаю название сказок, там есть ошибки вы должны быть внимательны, и назвать сказки правильно.
«Царевна-индюшка» Ребята, есть такая сказка, а как правильно будет?
«Сивка-будка»
«Иван-царевич и красный волк»
«сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«По собачьему велению»
«Петушок- золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
«У страха уши велики»
«Вороны-лебеди»
5 Драматизация сказки КОРНЕЯ ИВ. ЧУКОВСКОГО
Ребята, кто из героев сказки К. И. Чуковского помогал зверям, лечил их. (Добрый доктор- Айболит) .
В. Хотите посмотреть, как он их лечил зверей? (Следует инсценировка сказки) .
(Входит доктор Айболит и садиться на стульчик).
Наши ребята покажут вам не большую сценку.
1 реб. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
2 реб. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
( И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!» (Входит нарядная «лиса», с вытянутой вперед и перевязанной лапой.)
(Доктор снимает повязку, оказывает помощь.)
ЛИСА: Ой, спасибо, доктор Айболит (Лиса уходит, шагая кокетливо)
1 реб: И пришё л к Айболиту барбос: (Входит «Барбос» держится за нос.)
Барбос. «Меня курица клюнула в нос!»(Доктор масирует ему носик, смазывает и наклеивает лейкопластырь – крест – накрест.)
Барбос. Боль прошла! Спасибо! милый Айболит! (Барбос уходит.)
2 реб: И прибежала зайчиха (Входит плачущая зайчиха, которая ведет за собой хромого зайчика с коленями.)
Зайчиха: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (она подводит Заиньку к Айболиту.)
и сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
1 реб: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого (Доктор осматривает,развязывает бинты, вытерает кровь мажет йодом)
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
2 реб: А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»(инсценировка под музыку)
Синий – грамота. (На экране) Ребята, посмотрите на эти предметы, в названии которых присутствует, звук «Ш» «А» вам надо определит, где стоит звук в начале, в середине или в конце слова: Шарф, кошка, Сапоги, тетрадь, карандаш. «Звук А» - Замок, роза, тетрадь, лимон, стол, (обеим ком.)
2 СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ, внимание, следующее задание, перед вами на мольберте даны слоги, из этих слогов вы должны составить слова и прочитать их, Ле – бе – ди, ма- ши- на, ра-ду-га, ту-ман, ве-сна, цве-ты.
3. Из названных слов определите, какой звук слышится в начале слова. (мягкий согласный или твёрдый согласный) белка, бусы, листок, лето, петух, пламя, малина, маска.
4 Слова стали не на свои места вы должны расставить их на места и прочитать
На чашка стоит столе. На дереве расцвели цветы. Дровосеки срубили большой дуб. За домом большие дубы
5 Изменение существительных по числам. Один – много.
Ребята, я вам назову один предмет, а вы должны сказать много.
Оборудование: набор картинок: СТОЛ - СТОЛЫ, СТУЛ – СТУЛЬЯ, ЯЙЦО – ЯЙЦА, ВЕДРО – ВЕДРА, ОКНО - ОКНА, ДОМ – ДОМА. Молодцы, с этим заданием справились.
А сейчас у нас музыкальная пауза. Все дети поют песню гагаузскую.
Зеленый -Экология
1 «Как вести себя в лесу?» Ребята, посмотрите на экран, по этим картинам вы должна сказать «Чего нельзя делать в лесу?».
2 Игра- Живая и неживая природа.
Детям предлагаются картинки живой и неживой природы. Первая команда отбирает картинки о живой природе, а вторая команда о неживой природе. Что относится к живой природе, а что к неживой природе?
1. солнце, вода, луна, почва, воздух, звезды.
2. животные, растения, человек, насекомые.
3 Что общего у человека и у дерева? Дети рассуждают.
Ответ: У человека – тело, а у дерева ствол. У человека – руки, а дерева – ветки. У человека – ноги, а дерева корни. Человек питается, так и дерево питается из земли минеральными веществами. Человек растет и дерево растет. человек дышит и дерево дышит через листья.
4 У воробья есть клюв и перья, значит,ее мама- курица. как вы думайте, правильное это рассуждения или нет?
Ответ: курица не является мамой воробья, так как они разного размера, воробей летает, а курица -нет, воробей чирикает, курица кудахчет. Курица домашняя птица,а воробей не домашняя птица.
5 Ребята, поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Перелетные, зимующие.
Я разложила картинки зимующих и перелетных птицы. Вы должны птиц разделить на 2 группы и расселить их в свои домики.
«Отберите зимующих и перелетных птиц».(Приготовить картины)
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей игры.
Итак, ребята, наша игра закончилась, просим жюри подвести итог нашей игры. Подведение итогов выступление членов жюри, награждение участников игры медалями: 1 ,2 команде.
На своем занятии, я, прежде всего, создала предметно-развивающую среду, согласно цели и задачам, возрасту ребенка.
Занятие провела в форме интеллектуальной игры, на которой дети показали свои индивидуальные способности. На занятии старалась формировать познавательный интерес и творческие способности, использовала словесный метод: диалог с детьми, в течении всего занятия ставила перед детьми проблему, а они её старались решать. Решая данные проблемы у детей проявлялись личные качества: самостоятельность, активность, общительность, любознательность, самосовершенствование, т. е. дети, видели свой результат и радовались ему.
Содержание занятия выступает средством достижения цели.