Ксения Маслова
Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе?
• Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.
• Не торопите! Умение рассчитать время - Ваша задача. Если Вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет!
• Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много поработать.
• Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи - у него впереди трудный день.
• Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».
Публикация «Консультация „Ваш ребенок — будущий первоклассник!“» размещена в разделах
• Встречайте ребёнка спокойно. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
• Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
• Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
• После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5—2 часа отдыха (а в 1-м классе — даже 1 час сна).
• Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.
• Не заставляйте все уроки делать в один присест. 20 минут работаем, затем 10 минут делаем перерыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку возможность работать самому. Но если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
• В общении с ребё нком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь., то.». Обучение должно быть осознанным.
• Найдите в течение дня время (не менее 30 минут, когда Вы будете принадлежать только ребёнку.
• Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком.
• Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
• Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учёбе.
• Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение за день
Ответ на вопрос, что делать, если у ребенка отсутствует школьная мотивация, не прост и не однозначен. Он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.
Как заинтересовать?
1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.
5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.
Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только — с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то что ты!». Лучше сказать, так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
Успехов!