Ирина Орлова
Вариативный компонент «Волшебное превращение бумаги». Конспект занятия «Всадница на коне» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативный компонент :
«Волшебное превращение бумаги»
Кні : Дата:
Таырыбы/ Тема: "Всадница на коне"
Масаты / Цель: Знать и уметь конструировать бумаги объемную поделку
Міндеттері/ Задачи: Учить детей изготовлять игрушки из цветного картона, дополнять их деталями. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. Закрепить умение конструировать несколькими видами. Познакомить с жизнью кочевников, с казахской национальной игрой.
Публикация «Вариативный компонент „Волшебное превращение бумаги“, Конспект занятия „Всадница на коне“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Жабдытары/ Средства: цветной картон, ножницы, шаблон, клей ПВА, иллюстрация о жизни кочевников
Сздік жмысы / Словарная работа: кочевник, джигит, быт
Полингвальді компонент /Полингвальный компонент : жылы-конь-horse, шабандозы-всадник-rider
діс – тсілдері Методы и приемы: проблемный вопрос, чтение пословиц о конях, рассказ воспитателя о быте кочевников, знакомство с казахской национальной игрой, рассматривание образцов и иллюстраций, логоритмика, продуктивная деятельность. Сабаты барысы Ход проведения Кіріспе блімі Вводная часть:
Загадка:
Две головы, две руки, шесть ног,
а в ходьбе только четыре.
(Всадник на лошади.)
-Кого мы будем мастерить на этом занятии?
Негізгі блімі Основная часть
Пословицы о конях
1. Лошадка упряма, а везёт прямо.
2. На вожжах и лошадь умна.
3. На резвом коне жениться не езди.
4. Не заводи седла, пока коня нет.
5. Не имея лошади, не покупай хомута.
6. Не хлещи кобылы, и лягать не станет
Проблемный вопрос:
-Почему так много пословиц и поговорок у кочевников? (ответы детей)
1. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций
Казахская национальная игра - Кыз куу (Догони девушку)
Согласно древнему обычаю, бытующему еще в сакских племенах, прежде чем юноша женится на девушке, он должен был доказать свое мастерство наездника, умение держаться в седле. Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Для этого на народных собраниях или на праздниках затевалась игра "Кыз куу". Для этого девушка и юноша верхом на лошадях выходили на поле. По сигналу хозяина торжества девушка стегнув коня вырывалась вперед, а парень верхом на своем скакуне пытался догнать ее и поцеловать. Если ему это не удавалось, то уже ему приходилось скорее скакать от девушки, так как в таком случае девушка догнав его начинала что есть силы стегать его камчой. Все это превращалось в веселое и увлекательное зрелище для всех собравшихся.
2. Алгоритм изготовления :
"Всадница"
- готовим детали поделки из трафаретов, обводим и вырезаем
- сворачиваем конус, заклеиваем (платье)
-вырезаем рукава для платья, ладошки, склеиваем и приклеиваем к платью
-отрезаем 2 тонких полоски, складываем в тонкую гармошку и приклеиваем туфельки, за тем приклеиваем их к платью
-склеиваем 2 детали головы, оставляя место внизу для прикрепления на конус (платье)
- на голову приклеиваем ниточки и скрепляем в хвостики
-рисуем лицо
"Конь"
- выбираем цвет бумаги для своего коня
-обводим трафарет, вырезаем 2 детали
- делаем сгибы у деталей, склеиваем их
-дорисовываем дополнительные детали -морду коня, гриву, хвост
-садим свою всадницу на коня
Лоогоритмика "Веселая лошадка"
3. Практическая работа
"Всадница"; "Конь"
4. Индивидуальная работа, помощь воспитателя
орытынды блім Заключительная часть.
Рефлексия.
Что узнали сегодня нового?
Что было интересно?
Обыгрывание своей поделки.
Выставка работ детей.