МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)

Марина Ушакова
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебное превращение

Цель:

формирование интереса к эстетической стороне жизни насекомых (познакомить с фазами развития бабочки);

удовлетворение потребности детей в самовыражении через художественный труд.

Задачи:

-Познание.

-Развивать умение созерцать явления природы; интерес к ней;

-Воспитывать желание проявлять заботу о других;

-Активизация словаря: кокон, квиллинг, покровительственная (окраска).

-Художественное творчество.

-Развивать и поддерживать интерес к творческим креативным заданиям;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Волшебное превращение“ (с элементами квиллинга)» размещена в разделах

-Познакомить с нетрадиционной техникой художественного конструирования;

-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.

Методический приё м: сказкотерапия.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, шпажка с прорезью, клей ПВА, салфетки, изображение готовой формы тугой ролл, готовое изделие, магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждут удивительные сказки, веселые игры и много еще интересного. И у вас весь день будет хорошее настроение.

Воспитатель.

-Ребята, а кто из вас верит в волшебство?

-А вы встречали волшебство в своей жизни?

-Где обычно случается волшебство? (в сказке)

- В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи!»

-Ребята, вы любите сказки?

Я хочу вам рассказать очень интересную сказку про одного интересного героя, с которым случилось самое настоящее волшебство. А про кого она будет - я предлагаю вам отгадать:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница).

-Ребята, кто знает кто такая гусеница?

-А кто знает где они живут?

Молодцы! Теперь давайте я вам раксскакжу историю одной гусеницы.

СКАЗКА:

На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по земле, травинкам, листочкам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много насекомых: жучков, паучков, божьих коровок, стрекоз, и многие из них умели летать. Однажды гусеница спросила майского жука:

— Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?

Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:

— Летать! Да у тебя даже нет крыльев! Рожденный ползать летать не может!

Он рассмеялся и улетел.

Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:

— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?

Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:

— Забудь! Рожденный ползать летать не может!

Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.

Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей.

Гусеница очень хотела летать! Но чтобы не слышать насмешек над собой от жителей поляны, она заползла на самое большое дерево, поближе к небу, и сплела себе кокон. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны заметили прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:

— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:

— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.

Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:

— Не может быть! Гусеницы не летают!

Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст.

Бабочка была рада своему превращению, но ей было немного грустно, потому, что она была одна и у нее совсем нет друзей.

-Ребята в кого же превратилась гусеница? (ДЕТИ)

-Наша бабочка получилась красивой? (ДЕТИ)

-Существует очень много разных видов бабочек, они живут в разных местах, и питаются по-разному.

(Слайды с бабочками и гусеницами).

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Бабочки»

Ход игры: Дети изображают бабочек.

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

…. вышел на лужок у него в руках сачок

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают к мамочке-бабочке).

Скажите, а можно ли ловить бабочек? Праильно, НЕТ, я вам предлагаю и наших бабочек отпустить.

Молодцы, немножко размялись присаживайтесь.

-Как вы думаете, почему гусеница не стала счастливой, когда превратилась в бабочку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Да она хоть и была очень красивой, но при этом ей было грустно, потому-то у нее не было друзей.

-Ребята, а как вы думаете, лучше жить с друзьями или в одиночестве (ДЕТИ)

В. - Мы можем помочь нашей героине и я предлагаю сделать ей друзей-бабочек, вот таких (показ готового изделия, которые потом тоже обязательно присоединятся к нашей бабочке. Давайте вместе её (бабочку) рассмотрим. Она изготовлена при помощи необычной техники, которая называется квиллинг. Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. И наших друзей-бабочек мы тоже будем изготавливать при помощи техники квиллинг. Для этого нам потребуется специальная палочка (зубочистка) с прорезью, клей, салфетки, ленты цветной бумаги. (За столы)

Для начала нам надо узнать основные правила при работе. Я буду говорить вам, а вы мне отвечать «Да или Нет». (Правила называть в разброс)

1. С зубочисткой нужно обращаться аккуратно.

2. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе.

3 Излишки клея вытираем руками.

4. Можно работать неисправным инструментом.

5. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями.

Молодцы!

-Наши бабочки должны быть очень яркими и красивыми.

-Подумайте какими цветами вы будете делать.

В. - Сейчас я вам покажу, как вы будете изготавливать нужный нам элемент, он называется тугой ролл. Таких роллов нам потребуется несколько, которые мы потом соединим в веселых бабочек. (Показ изготовления рола).(У воспитателя подготовлены основания и усики для бабочек и картина с цветочной полянкой из квиллинга)

Изготовление деталей. В это время звучит музыкальное сопровождение.

Сначала делаем плотный ролл, затем распускаем в свободную спираль и делаем форму капли, изготавливаем нужное количество деталей, потом воспитатель соединяет детали на листе-заготовке. Подведение итогов.

В. -Ребята, что получилось в результате нашей совместной деятельности?

-Какую технику использовали? Как она называется?

-И теперь в конце нашего общения давайте поставим ваших бабочек рядом. Всем большое спасибо, вы поработали отлично! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих способностей детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада.Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада. Актуальность темы : дети опытным путём узнают как растут растения, что для роста растений необходим свет, полив и грунт. Вырастить "ёжика".

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества муниципального образования город-курорт Анапа ТВОРЧЕСКОЕ.

Спортивный танец «Волшебное превращение». ВидеоСпортивный танец «Волшебное превращение». Видео Авторская постановка - спортивный танец "Волшебное превращение" спортивный танец «Волшебное превращение» Пояснительная записка: Место.

Творчество с использованием вторичного сырья и подручных средств «Волшебное превращение пластиковой бутылки» Творчество с использованием вторичного сырья и подручных средств «Волшебное превращение пластиковой бутылки» «Расскажи мне, и я забуду,.

Конспект занятия «Волшебное превращение песка» Волшебное превращение песка Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для.

Экспериментальная работа в 1 классе «Волшебное превращение фасоли» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 1. Постановка проблемы. 2. Цели и задачи. 3. Краткий обзор используемой литературы. 4. Степень изучения данного вопроса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова (УИ 709073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД