Марина Ушакова
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное превращение
Цель:
формирование интереса к эстетической стороне жизни насекомых (познакомить с фазами развития бабочки);
удовлетворение потребности детей в самовыражении через художественный труд.
Задачи:
-Познание.
-Развивать умение созерцать явления природы; интерес к ней;
-Воспитывать желание проявлять заботу о других;
-Активизация словаря: кокон, квиллинг, покровительственная (окраска).
-Художественное творчество.
-Развивать и поддерживать интерес к творческим креативным заданиям;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Волшебное превращение“ (с элементами квиллинга)» размещена в разделах
-Познакомить с нетрадиционной техникой художественного конструирования;
-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
Методический приё м: сказкотерапия.
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, шпажка с прорезью, клей ПВА, салфетки, изображение готовой формы тугой ролл, готовое изделие, магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждут удивительные сказки, веселые игры и много еще интересного. И у вас весь день будет хорошее настроение.
Воспитатель.
-Ребята, а кто из вас верит в волшебство?
-А вы встречали волшебство в своей жизни?
-Где обычно случается волшебство? (в сказке)
- В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи!»
-Ребята, вы любите сказки?
Я хочу вам рассказать очень интересную сказку про одного интересного героя, с которым случилось самое настоящее волшебство. А про кого она будет - я предлагаю вам отгадать:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница).
-Ребята, кто знает кто такая гусеница?
-А кто знает где они живут?
Молодцы! Теперь давайте я вам раксскакжу историю одной гусеницы.
СКАЗКА:
На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по земле, травинкам, листочкам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много насекомых: жучков, паучков, божьих коровок, стрекоз, и многие из них умели летать. Однажды гусеница спросила майского жука:
— Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?
Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:
— Летать! Да у тебя даже нет крыльев! Рожденный ползать летать не может!
Он рассмеялся и улетел.
Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:
— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?
Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:
— Забудь! Рожденный ползать летать не может!
Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.
Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей.
Гусеница очень хотела летать! Но чтобы не слышать насмешек над собой от жителей поляны, она заползла на самое большое дерево, поближе к небу, и сплела себе кокон. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны заметили прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:
— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?
Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:
— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.
Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:
— Не может быть! Гусеницы не летают!
Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст.
Бабочка была рада своему превращению, но ей было немного грустно, потому, что она была одна и у нее совсем нет друзей.
-Ребята в кого же превратилась гусеница? (ДЕТИ)
-Наша бабочка получилась красивой? (ДЕТИ)
-Существует очень много разных видов бабочек, они живут в разных местах, и питаются по-разному.
(Слайды с бабочками и гусеницами).
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Бабочки»
Ход игры: Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
…. вышел на лужок у него в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают к мамочке-бабочке).
Скажите, а можно ли ловить бабочек? Праильно, НЕТ, я вам предлагаю и наших бабочек отпустить.
Молодцы, немножко размялись присаживайтесь.
-Как вы думаете, почему гусеница не стала счастливой, когда превратилась в бабочку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Да она хоть и была очень красивой, но при этом ей было грустно, потому-то у нее не было друзей.
-Ребята, а как вы думаете, лучше жить с друзьями или в одиночестве (ДЕТИ)
В. - Мы можем помочь нашей героине и я предлагаю сделать ей друзей-бабочек, вот таких (показ готового изделия, которые потом тоже обязательно присоединятся к нашей бабочке. Давайте вместе её (бабочку) рассмотрим. Она изготовлена при помощи необычной техники, которая называется квиллинг. Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. И наших друзей-бабочек мы тоже будем изготавливать при помощи техники квиллинг. Для этого нам потребуется специальная палочка (зубочистка) с прорезью, клей, салфетки, ленты цветной бумаги. (За столы)
Для начала нам надо узнать основные правила при работе. Я буду говорить вам, а вы мне отвечать «Да или Нет». (Правила называть в разброс)
1. С зубочисткой нужно обращаться аккуратно.
2. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе.
3 Излишки клея вытираем руками.
4. Можно работать неисправным инструментом.
5. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями.
Молодцы!
-Наши бабочки должны быть очень яркими и красивыми.
-Подумайте какими цветами вы будете делать.
В. - Сейчас я вам покажу, как вы будете изготавливать нужный нам элемент, он называется тугой ролл. Таких роллов нам потребуется несколько, которые мы потом соединим в веселых бабочек. (Показ изготовления рола).(У воспитателя подготовлены основания и усики для бабочек и картина с цветочной полянкой из квиллинга)
Изготовление деталей. В это время звучит музыкальное сопровождение.
Сначала делаем плотный ролл, затем распускаем в свободную спираль и делаем форму капли, изготавливаем нужное количество деталей, потом воспитатель соединяет детали на листе-заготовке. Подведение итогов.
В. -Ребята, что получилось в результате нашей совместной деятельности?
-Какую технику использовали? Как она называется?
-И теперь в конце нашего общения давайте поставим ваших бабочек рядом. Всем большое спасибо, вы поработали отлично! Молодцы!