Татьяна Сазонова
Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать
Формами работы по физическому воспитанию с дошкольниками являются комплексные оздоровительные, развивающие и воспитательно-познавательные мероприятия, основанные на двигательной активности. К ним относятся:
1) Физическое воспитание;
2)Физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня (утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры и физические упражнения во время ходьбы, закаливание);
3) активный отдых (физкультурный досуг и каникулы, дни здоровья, праздничные дни);
4) самостоятельная двигательная активность;
5) домашнее задание по физкультуре;
Публикация «Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
6) индивидуальная работа (с детьми-инвалидами в физическом и двигательном развитии);
7) частичные и циклические категории;
8) профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).
Основной целью физического воспитания в детском саду является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение крепкого здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечение овладения двигательными навыками и умениями дошкольников; создание условий для разностороннего (духовного, нравственного, эстетического) развития детей и развитие об их потребностях в систематических упражнениях.
При этом каждая форма физического воспитания имеет свою специфическую цель: воспитание (занятия фитнесом, организация (утренняя гимнастика, стимуляция умственной деятельности (физкультура, активный отдых (досуг, дни здоровья, праздники); коррекция физического и двигательного развития (индивидуальная и дифференцированная работа); создание условий для развития двигательных навыков детей
Сюжет утренней гимнастики
Сюжет утренней гимнастики с переплетением фольклорных элементов разворачивается в форме моторного рассказа или сказки. ("Колобок", "Теремок", "деревянные ложки", "любимые игрушки"). Фольклор как государственная религия русского народа позволяет разнообразить физическую культуру и развивать двигательные творческие инициативы детей, изобретая новые формы. Это помогает улучшить настроение во время тренировки.
Видеоигра Гимнастика
Изобразительная гимнастика с использованием имитационных движений, стихотворений, потешек, загадок не только способствует развитию гибкости, ловкости, координации движений у детей, но и направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию культуры звуковой речи и развитию интерес к различным движениям. Текст самой игры содержит содержание различных двигательных функций.
Танцевальная и ритмическая разминка
Танцевально-ритмическая разминка включает в себя различные прогулки, танцевальные па, прыжки и пробежки под музыку. Затем проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастических упражнений. В конце гимнастики проводятся музыкальные представления и звуковые дыхательные упражнения ("бубен", "микрофон").
Упражнения, основанные на художественной гимнастике
Использование упражнений на основе художественной гимнастики в утренней гимнастике с учетом возрастных особенностей дошкольников позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и положительно влияет на состояние здоровья. динамика физического воспитания, а также формирование интереса детей к систематическим утренним занятиям.
Утренняя гимнастика в форме подвижных игр
Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Она включает в себя 2-3 подвижные игры разной интенсивности ("ровный круг", "меховая ловушка", "лагерь", легкий бег в течение 1,5-2 минут, построение в круг, пары, колонны, ряды. Подвижные игры - это самый действенный и результативный способ оздоровления организма ослабленных детей.
Утренняя гимнастика на полосе препятствий
Утренняя гимнастика на полосе препятствий позволяет предлагать детям упражнения, постепенно увеличивая нагрузку, усложняя двигательные задания, задействуя разные виды движений. Занятия утренней гимнастикой на полосе препятствий обязательно включают в себя специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это упражнения на равновесие, прыжки по воображаемой прямой, бег вокруг предметов, ползание и многое другое.