Лучший педагог года

Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы

Татьяна Сазонова
Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Формами работы по физическому воспитанию с дошкольниками являются комплексные оздоровительные, развивающие и воспитательно-познавательные мероприятия, основанные на двигательной активности. К ним относятся:

1) Физическое воспитание;

2)Физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня (утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры и физические упражнения во время ходьбы, закаливание);

3) активный отдых (физкультурный досуг и каникулы, дни здоровья, праздничные дни);

4) самостоятельная двигательная активность;

5) домашнее задание по физкультуре;

Публикация «Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

6) индивидуальная работа (с детьми-инвалидами в физическом и двигательном развитии);

7) частичные и циклические категории;

8) профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

Основной целью физического воспитания в детском саду является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение крепкого здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечение овладения двигательными навыками и умениями дошкольников; создание условий для разностороннего (духовного, нравственного, эстетического) развития детей и развитие об их потребностях в систематических упражнениях.

При этом каждая форма физического воспитания имеет свою специфическую цель: воспитание (занятия фитнесом, организация (утренняя гимнастика, стимуляция умственной деятельности (физкультура, активный отдых (досуг, дни здоровья, праздники); коррекция физического и двигательного развития (индивидуальная и дифференцированная работа); создание условий для развития двигательных навыков детей

Сюжет утренней гимнастики

Сюжет утренней гимнастики с переплетением фольклорных элементов разворачивается в форме моторного рассказа или сказки. ("Колобок", "Теремок", "деревянные ложки", "любимые игрушки"). Фольклор как государственная религия русского народа позволяет разнообразить физическую культуру и развивать двигательные творческие инициативы детей, изобретая новые формы. Это помогает улучшить настроение во время тренировки.

Видеоигра Гимнастика

Изобразительная гимнастика с использованием имитационных движений, стихотворений, потешек, загадок не только способствует развитию гибкости, ловкости, координации движений у детей, но и направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию культуры звуковой речи и развитию интерес к различным движениям. Текст самой игры содержит содержание различных двигательных функций.

Танцевальная и ритмическая разминка

Танцевально-ритмическая разминка включает в себя различные прогулки, танцевальные па, прыжки и пробежки под музыку. Затем проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастических упражнений. В конце гимнастики проводятся музыкальные представления и звуковые дыхательные упражнения ("бубен", "микрофон").

Упражнения, основанные на художественной гимнастике

Использование упражнений на основе художественной гимнастики в утренней гимнастике с учетом возрастных особенностей дошкольников позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и положительно влияет на состояние здоровья. динамика физического воспитания, а также формирование интереса детей к систематическим утренним занятиям.

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Она включает в себя 2-3 подвижные игры разной интенсивности ("ровный круг", "меховая ловушка", "лагерь", легкий бег в течение 1,5-2 минут, построение в круг, пары, колонны, ряды. Подвижные игры - это самый действенный и результативный способ оздоровления организма ослабленных детей.

Утренняя гимнастика на полосе препятствий

Утренняя гимнастика на полосе препятствий позволяет предлагать детям упражнения, постепенно увеличивая нагрузку, усложняя двигательные задания, задействуя разные виды движений. Занятия утренней гимнастикой на полосе препятствий обязательно включают в себя специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это упражнения на равновесие, прыжки по воображаемой прямой, бег вокруг предметов, ползание и многое другое.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 12 мая 2023 в 23:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативные подходы к проведению различных форм физкультурно-оздоровительной работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД