Приложение МААМ

Варианты планирования режимных моментов в старшей группе

Светлана Филиппова
Варианты планирования режимных моментов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Варианты планирования режимных моментов в старшей группе

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Утренняя гимнастика

Ознакомление с художественной литературой. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце.».

Цель: Воспитывать у детей любовь к русской поэзии/ учить видеть красоту художественного слова.

Дидактическая игра «Было - будет».

Цель: Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Публикация «Варианты планирования режимных моментов в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : дидактическая игра «Кому что нужно»; чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной».

Цель: Обогащение и систематизация личного опыта и знаний детей, формирование ролевого поведения.

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как поет труба?»

Цель: Учить детей изображать голосом разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям.

ОД

1 прогулка Наблюдение за небом.

Цель: Учить детей наблюдать за небом, видеть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др., развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с высоты на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, развивать творчество в двигательной деятельности. Воспитывать уверенность в себе.

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Цель: Учить детей уверенно стоять на лыжах, продвигаться вперед по лыжне, способствовать развитию динамического равновесия во время движения. Повышать сопротивляемость организма, оздоравливать детей.

Вечер Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Красная Шапочка».

Цель: Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать о их поступках, своем отношении к ним.

Дидактическая игра «Кто во что одет?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, знакомить детей с различными приемами запоминания.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : рисование на тему «Экскурсия в магазин»; изготовить конфеты, печенье, торты из соленого теста, раскрасить их.

Цель: Обогащение игрового опыта детей, формирование образцов ролевого поведения, умения рассказывать о сути и назначениях действий продавца, кассира.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель: Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, развивать творческую инициативу, самостоятельность

2 прогулка Наблюдение «Снегопад».

Цель: Учить детей замечать красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, все вокруг покрыто белым одеялом, отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве, используя цветовые модули.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящий, ведущих, судей и капитанов.

Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».

Цель: Закреплять умение бегать в заданном направлении. Выполнить имитацию движений в соответствии с текстом.

ВТОРНИК Утро Утренняя гимнастика

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Я - умейка».

Цель: Учить детей правильно и аккуратно пользоваться ножом, обратить внимание ребят на то, как нужно держать нож, отрезать им кусочки пищи, поддерживать их, поднимая на вилку.

Дежурство. Организация работы дежурных по столовой.

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужна форма, как должна выглядеть форма дежурного, приучать детей следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра, «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Лепка фигурки животного.

Цель: Формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, к лепке, совершенствовать умение лепить из глины, закреплять основные приемы лепки, учить лепить фигурки животных, опираться на готовый образец

ОД

1 прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Цель: Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежат птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом - птица прыгала, следы в цепочку - птица шагала, следы прервались - птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, интерес к жизни птиц.

Трудовые поручения. Утепление снегом корней деревьев.

Цель: Обсудить с детьми, как при помощи холодного снега можно уберечь корни растений от мороза, предложить ребятам сделать из снега теплое одеяло для корней деревьев, рассказать, что нам для этого понадобится, как нужно действовать. Воспитывать бережное

ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно».

Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Вечер Беседа «Дом, в котором я живу!»

Цель: Побуждать детей рассказывать о доме, в котором он живет, учить гордиться чистотой и порядком, царящими там.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: Расширение представлений детей о работе поликлиники, о врачах разных специальностей, учить детей формулировать вопросы, о работе различных специалистов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «В супермаркете».

Цель: Обогащать и развивать сюжет игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры в условиях более сложной сюжетной линии.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Усложнение: части на которые разделен предмет не соответствуют естественному членению предмета (например, разделению гриба на шляпку и ножку).

Цель: Учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

2 прогулка Наблюдение за небом.

Цель: Помочь детям выявить особенности зимнего неба (серое, темное, низкое, вечером оно кажется почти черным, снежные тучи затягивают небо, скоро из них пойдет снег, учить передавать в речи результаты наблюдений, правильно называть наблюдаемые явления.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: Учить детей следовать правилам игры, выполнять роль водящего-ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, чтобы поймать игроков, развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Игровое упражнение «Взятие крепости».

Цель: Упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук. Напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками. Учить взаимопониманию и бережному отношению к сверстникам.

СРЕДА Утро Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Положение тела во время приема пищи.

Цель: Обсудить с детьми, как принято сидеть за столом, почему необходимо сохранять правильное положение тела, учить детей контролировать сохранение осанки.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Солнышко».

Цель: Учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, речедвигательный аппарат.

Работа в уголке природы. Посадка лука.

Цель: Рассмотреть с детьми строение луковицы, обсудить назначение корней, стебля, листьев, учить детей сажать лук, объяснить назначение различных действий, приемов посадки.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о сельскохозяйственном труде, развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, формировать умение самостоятельно организовывать игру со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Лесная больница».

Цель: Совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры.

ОД

1 прогулка Утренняя гимнастика

Наблюдение «Ель зимой».

Цель: Предложить детям рассмотреть ель, ее снежный «наряд», обсудить, почему ель не сбрасывает на зиму листья. Предложить детям рассказать, от чего предохраняет ель большой сугроб, расположенный под нижними ветвями.

Самостоятельные игры детей.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, слова, формулировать правила.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, четко соблюдать логику ролевого взаимодействия, правильно использовать атрибуты, проявлять внимание к партнерам по игре.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Учить детей произвольно скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу, способ ствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность.

Вечер Беседа «Подарок своими руками!»

Цель: Предложить детям ответить на вопрос: «Кто любит получать подарки?», рассказать, что бы ребята хотели получить в подарок. Обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным.

Дидактическая игра «Склеим чайник».

Цель: Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к труду шофера.

2 прогулка Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: Предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг лиственных деревьев, высказать предположения о том, почему на снегу лежит много сломанных веток. Рассказать детям о том, что в морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра, поэтому к ним нужно относиться особенно бережно.

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Цель: Учить детей бросать и ловить мяч (учить принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди, развивать крупную мускулатуру рук, ловкость.

Игровое упражнение «Высокие горы».

Цель: Упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Подвижные игры. Узбекская народная игра «Медведи и пчелы».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить ребятам рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях, развивать речь детей.

ЧЕТВЕРГ Утро Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о работе дежурных в течение недели.

Цель: Обсудить с детьми, что можно сказать о работе хороших дежурных, как они относятся к форме, к своим обязанностям, что умеют делать, соблюдают ли правила безопасности и гигиены. Формировать у детей умение дать оценку своей работе и работе товарищей, воспитать уважение к труду, к мнению товарищей.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их, рассказывать о их назначении. Воспитать интерес к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

ОД

1 прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей замечать изменения в погоде (температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность, самостоятельно заносить свои наблюдения в дневник наблюдений.

Трудовые поручения. Утепление снегом корней деревьев на участке.

Цель: Предложить детям решить практическую задачу: как можно одновременно сделать два полезных и важный дела - расчистить дорожки и укрыть снегом корни деревьев. Организовать работу в форме игры «Делай как я», выбрав в качестве ведущего ребенка, который наиболее умело действует лопаткой для уборки снега.

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание учить применять в игре знания о предметах окружающего мира.

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Цель: Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить ступающим шагом, повышать двигательную активность детей, развивать мышцы ног.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игра самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

Вечер Театрализованная игра «В гости елочка пришла».

Цель: Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить

ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.

Слушание музыкальных произведений. «Итальянская

полька» (музыка С. Рахманинова).

Цель: Учить детей различать форму музыкального произведения,

смену характера музыки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые

атрибуты, предметы-заместители, предлагать детям обыграть различные ситуации.

Ознакомление с художественной литературой. «Приключения Незнайки и его друзей», Н. Носов.

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей по вопросам воспитателя рассказывать о характере главных героев, предлагать свои варианты действий.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель: Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

2 прогулка Наблюдение деревьев зимой.

Цель: Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и веткам. Учить детей называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал это дерево.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Сварим обед».

Цель: Продолжать учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель:Учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, произносить текст четко, громко, развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты планирования режимных моментов в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты планирования режимных моментов в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД