Светлана Филиппова
Варианты игр с конструктором на настенной или напольной панели
Дидактическая игра «Собери светофор»(индивидуально и в малых группах)
Задачи: закреплять названия цветов светофора, их последовательность. Развивать наглядное мышление, быстроту реакции и моторику.
Оборудование: кирпичики конструктора (красного, зеленого, желтого(2х2, картинка светофор
Дети по команде педагога выкладывают из деталей светофор на панели.
Можно использовать соревновательный элемент – кто быстрее соберет.
Дидактическое упражнение «Найди лишний листочек»
Задачи: закреплять знание цветов листьев деревьев. Логическое мышление и быстроту реакции.
Публикация «Варианты игр с конструктором на настенной или напольной панели» размещена в разделах
Оборудование: ряд из кирпичиков конструктора желтого, красного, зеленого цветов и один среди них синий (всего их может быть от 4 до 8, 9 в зависимости от возраста детей)
Игровое правило: Дети рассматривают ряд из кирпичиков и определяют какой лишний, такой каким не бывает лист дерева.
Подобное упражнение можно использовать при изучении овощей, фруктов и т. д.
Дидактическое упражнение «Подбери по цвету»
Задачи: закреплять знания цветов спектра и названия овощей и фруктов.
Оборудование: настенная панель, кирпичики конструктора желтого, красного и зеленого цветов, контурные рисунки с изображением огурца,помидора, груши, яблока.
Игровое правило: сверху на панели прикрепляются контурные рисунки овощей и фруктов и дети по очереди должны расположить под картинкой кирпичик того цвета, какого бывают предложенные предметы. Затем можно прокомментировать и побеседовать по
теме.
Игровое упражнение «Дорожка для Зайки»
Задачи: закрепить понятия длинный и короткий; развивать логическое мышление и моторику.
Оборудование: картинка или плоскостная фигурка зайца, выложенный из конструктора домик, контейнеры с конструктором разного размера.
Игровое правило: на панели в нижнем углу картинка или плоскостная фигурка зайца, выложенный из конструктора домик в противоположном от зайца углу. Детям предлагается выложить короткую дорожку к домику. Для старших дошкольников можно добавить: используя как можно меньше деталей.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
продолжать формировать представления о цвете и форме предметов;
способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики конструктора
Игровое правило: Педагог выкладавает на панели модель из 5-7 деталей, в течении некоторого времени дети рассматривают ее. Затем закрывает модель и убирает одну из деталей. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось. Дети должны назвать цвет и форму детали и подобрать такую же из имеющегося конструктора.
Дидактичсское упражнение «Продолжи ряд» (старший дошкольный возраст)
Задачи: Закреплять знания цветов спектра; развивать логическое мышление.
Оборудование: кирпичики конструктора
Игровое правило: На панели выложено начало ритмического рисунка, например: синий – красный- желтый, и ребенку предлагается продолжить ряд дальше по образцу.
Подобное упражнение «Что следующее?» где ребенку нужно вставить недостающие детали.
Дидактическая игра «Разноцветная башенка»
Задачи: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики конструктора
Игровое правило: Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает
посоревноваться - кто больше составит различных башенок, то есть
требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета
стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог
демонстрирует шесть комбинаций и объясняет систему, по
которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного
варианта.
Для старших дошкольников можно добавить еще один цвет.