Наталья Машкова
Новые варианты традиционной игры «Рыболов»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые варианты традиционной игры
Данная игра представляет собой набор рыб: на звук [л]- камбала, на звук [р] - карась. С одной стороны рыбки - картинка на соответствующий звук, с другой - изображение тела рыбки. Рыбки отпечатаны и заламинированы. Дыроколом произведены отверстия для сушки. Палочки для сушки (от мороженого) приклеены на крышки.
I. Вариант игры «Засушим камбалу».
Цель:
o развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова);
Публикация «Новые варианты традиционной игры „Рыболов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
o автоматизация звука [л] в словах;
o совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений по картинкам);
o развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Например, логопед предлагает ребёнку поместить на палочку ту рыбку, в которой спряталась картинка на звук [л] в начале слова и назвать её, выделяя голосом данный звук (ллладья, лллампа, ллландыш и т. д, затем в середине слова и в конце. Можно предложить ребёнку просто рассмотреть картинки, затем называя нанизывать на палочку.
Как одну из версий, можно предложить ребёнку составить предложение о какой-либо картинке или небольшой рассказ. Например: «Я поймал камбалу с баклажаном. Мама готовит салат из баклажанов и т. д»
b]II. Вариант игры «Посчитай, сколько рыб поймали?». [/b]
Цель: совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).
Одна камбала, две камбалы, три камбалы, четыре камбалы, пять камбал. Можно усложнить задачу, добавив прилагательное:
- Одна плоская (вкусная, морская и т. д) камбала, две плоские камбалы, три плоские камбалы, четыре плоские камбалы, пять плоских камбал.
III. Вариант «Посчитай (покажи) рыбок, плывущих влево (вправо). Цель: развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации.
IV.Вариант «Волшебные слова».
Цель: способствовать развитию лексического состава языка (знакомство с понятием омонимы).
Логопед. Сколько рыб к нам приплыло? (ответы детей). Ребята, как называются картинки, которые нам показывают камбалы? (ответы детей). Обратите внимание, слово «Ладья» имеет одно название, но несколько значений. Это слово – омоним. И т. д.
Можно изобретать разные вырианты игры, но думаю, что каждый педагог создаст их себе сам.
По аналогии проводится работа с карасями.