Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Строение тела человека» (старший дошкольный возраст)

шабалина наталья
Конспект занятия по валеологии «Строение тела человека» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие познавательного цикла для детей

старшей группы «Вот я какой»

Программное содержание:

• Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма).

• Воспитывать чувство гордости, что ты — Человек.

• Развивать интерес к дальнейшему познанию.

Наглядный материал: плакат с изображением строения тела человека.

Игровая ситуация: В группу приходит волшебник Познавайка. Он говорит, что пришёл рассказать о человеке и о том, о чём состоит наш организм.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Строение тела человека“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «ЧЕЛОВЕК». Вы узнаете много интересного и удивительного, самого неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родителей, близких и совершенно незнакомых людей.

Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взгля-дам на жизнь, своим душевным качествам, но все люди похожи строением своего тела. Но почему-то одни часто болеют, а другие всегда бодрые и здоровые, одни люди все время чем-то недовольны, а другие веселы и жизнерадостны, одни любят только себя, а другие, чем могут, помогают другим людям. Как вы думаете, почему так бывает?

Обо всем этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться чув-ствовать и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям.

А знаете ли вы, что каждый из вас и вообще любой человек по-чти волшебник, который может делать много-много разных дел, разных чудес.

Интересно? Тогда начнем знакомиться со строением нашего организма.

Сегодня к нам в гости пришёл добрый волшебник Познавайка.

Рассказ волшебника Познавайки

Здравствуйте, дети! Я расскажу вам, из чего состоит ваш орга-низм. У каждого из вас есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове – это уши, глаза, нос, рот. Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.

Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запроки-дываться назад. Этого она делать бы не смогла, если бы не помощ-ница – шея.

У каждого человека есть туловище. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться. А внутри туловища спряталось множество жизненно важных органов: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.

Воспитатель называет органы и показывает их на плакате.

Туловище имеет руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу.

– Какую, например?

Все это благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками, а вы должны угадать эти действия.

Воспитатель имитирует некоторые действия (написание письма, вяза-ние спицами, вырезывание ножницами, забивание гвоздей, игру на пианино и т. п.).

Вот какие удивительные наши ручки!

А ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, подниматься на носочки, идти вприсядку.

Воспитатель просит детей продемонстрировать эти действия. Вот какие чудесные наши ножки!

А все наше тело (голова, шея, туловище, руки, ноги.) может де-лать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках и санках, кувыркаться, петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться.

– Что вы еще можете делать?

– Кто из других существ, живущих на Земле, может все это де-лать?

Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде, под землей, летать.

Но именно Человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет; не может жить под водой как рыбы – создал подводные лодки, батискафы; не может жить под землей – копает подземные лабиринты, строит метро и даже целые города.

Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! А все это он может делать только благодаря тому, что так удивительно устроен.

Дидактическая игра «Умею – не умею»

Цель:

1. Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

3. воспитывать чувство собственного достоинства.

Игровое правило

В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему. ( Например: Я умею бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги к Дню пожилого человека «Заварной чайник» (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги к Дню пожилого человека «Заварной чайник» (старший дошкольный возраст) Ко дню пожилого человека девочки старшей группы Алиса В. и Полина К. выполнили работу по ручному труду «Заварной чайник» Материалы для.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Строение тела человека» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Строение тела человека» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем шабалина наталья (УИ 1705919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД