шабалина наталья
Конспект занятия по валеологии «Строение тела человека» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла для детей
старшей группы «Вот я какой»
Программное содержание:
• Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма).
• Воспитывать чувство гордости, что ты — Человек.
• Развивать интерес к дальнейшему познанию.
Наглядный материал: плакат с изображением строения тела человека.
Игровая ситуация: В группу приходит волшебник Познавайка. Он говорит, что пришёл рассказать о человеке и о том, о чём состоит наш организм.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Строение тела человека“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «ЧЕЛОВЕК». Вы узнаете много интересного и удивительного, самого неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родителей, близких и совершенно незнакомых людей.
Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взгля-дам на жизнь, своим душевным качествам, но все люди похожи строением своего тела. Но почему-то одни часто болеют, а другие всегда бодрые и здоровые, одни люди все время чем-то недовольны, а другие веселы и жизнерадостны, одни любят только себя, а другие, чем могут, помогают другим людям. Как вы думаете, почему так бывает?
Обо всем этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться чув-ствовать и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям.
А знаете ли вы, что каждый из вас и вообще любой человек по-чти волшебник, который может делать много-много разных дел, разных чудес.
Интересно? Тогда начнем знакомиться со строением нашего организма.
Сегодня к нам в гости пришёл добрый волшебник Познавайка.
Рассказ волшебника Познавайки
Здравствуйте, дети! Я расскажу вам, из чего состоит ваш орга-низм. У каждого из вас есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове – это уши, глаза, нос, рот. Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.
Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запроки-дываться назад. Этого она делать бы не смогла, если бы не помощ-ница – шея.
У каждого человека есть туловище. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться. А внутри туловища спряталось множество жизненно важных органов: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.
Воспитатель называет органы и показывает их на плакате.
Туловище имеет руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу.
– Какую, например?
Все это благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками, а вы должны угадать эти действия.
Воспитатель имитирует некоторые действия (написание письма, вяза-ние спицами, вырезывание ножницами, забивание гвоздей, игру на пианино и т. п.).
Вот какие удивительные наши ручки!
А ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, подниматься на носочки, идти вприсядку.
Воспитатель просит детей продемонстрировать эти действия. Вот какие чудесные наши ножки!
А все наше тело (голова, шея, туловище, руки, ноги.) может де-лать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках и санках, кувыркаться, петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться.
– Что вы еще можете делать?
– Кто из других существ, живущих на Земле, может все это де-лать?
Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде, под землей, летать.
Но именно Человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет; не может жить под водой как рыбы – создал подводные лодки, батискафы; не может жить под землей – копает подземные лабиринты, строит метро и даже целые города.
Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! А все это он может делать только благодаря тому, что так удивительно устроен.
Дидактическая игра «Умею – не умею»
Цель:
1. Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.
2. Развивать исследовательскую деятельность.
3. воспитывать чувство собственного достоинства.
Игровое правило
В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему. ( Например: Я умею бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев).