Татьяна Быстрова
Проект по валеологии для младшей группы «Валеологическое образование дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Валеологическое образование дошкольников путём повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
Паспорт проекта
Проект «Валеологическое образование дошкольников путём повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни» разработан воспитателями 2-ой группы раннего возраста «Карапузы».
Публикация «Проект по валеологии для младшей группы „Валеологическое образование дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д.
О проекте Содержание
1 Наименование проекта «Валеологическое образование дошкольников путём повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании».
Санитарные-нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
Устав образовательного учреждения.
3 Цель проекта Формирование семейного здорового образа жизни.
4 Задачи проекта 1. Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.
2. Повышение уровня валеологической культуры родителей посредством проведения просветительской работы.
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Содействие обмену опытом между родителями методами сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
5 Участники проекта Воспитатели группы, дети группы «Карапузы, родители.
6 Сроки реализации проекта Январь-март 2017 г. (краткосрочный)
7 Реализация проекта :
Iэтап Подготовительный (10.01.17-31.01.17 г)
II этап Содержательный (01.02.17г. -28.02.17 г)
IIIэтап Презентационный (01.03.17г. -31.03.17 г)
IVэтап Рефлексивно-оценочный (апрель 2017г)
Изучение состояния здоровья детей.
Подборка информации по актуальным вопросам здорового образа жизни. Изучение технологий построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к ЗОЖ. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Беседа с детьми о важности здорового образа жизни;
Утренняя гимнастика;
Гимнастика после сна;
Применение здоровьесберегающих технологий;
Закаливающие процедуры;
Физкультурные занятия;
Прогулки на свежем воздухе; Сюжетно-отобразительные игры.
Совместная деятельность с родителями:
Оформление групповых информационных стендов;
Консультации для родителей:
А) «Закаливание - один из способов профилактики простудных заболеваний»;
Б) «Бодрящая гимнастика после сна»;
В) «Рациональный режим дня»;
Г) «Валеологическое образование дошкольников»
Д) «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание с показом презентаций: «Валеологическое образование дошкольников, «Здоровый образ жизни»;
Показ семинара-практикума «Игры по валеологическому образованию»;
- Акция «Цветок настроения»;
- Акция «Витаминка»;
- Акция «Дерево жизни.
Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.
8 Ожидаемый результат Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни.
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители являются первыми педагогами для своих детей, а дошкольные учреждения оказывают семьям квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития дошкольников.
Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей. Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения, открытость, доверие, взаимопомощь. Учитывая это, педагоги находятся в постоянном поиске методов формирования основ здорового образа жизни, интереса к спорту у воспитанников, а главное – способов приобщения родителей к этому процессу.
Таким образом, цель проекта – формирование семейного здорового образа жизни.
Задачи:
1. Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.
2. Повышение уровня валеологической культуры родителей посредством проведения просветительской работы.
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Содействие обмену опытом между родителями методами сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
Сроки реализации проекта : январь-март 2017 года
Участники проекта : воспитатели группы, дети группы «Карапузы, родители.
Вид проекта : групповой, информационно-практический.
Педагогическая направленность: устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью, направленной на ознакомление родителей дошкольников с ЗОЖ.
Для решения задач необходимо использовать модель взаимодействия дошкольного учреждения и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, где должна быть цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в дошкольном учреждении и семье, условия реализации модели при этом учитывая требования к организации работы с семьей:
1. Педагоги дошкольного учреждения должны проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного детского сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне «детский сад - родитель».
2. Образ жизни ребенка-дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка.
3. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые:
- актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами;
- востребованы родителями.
4. Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (10.01.17-31.01.17 г)
2. Содержательный (01.02.17г. -28.02.17 г)
3. Презентационный (01.03.17г. -31.03.17 г)
4. Рефлексивно-оценочный (апрель 2017г)
Описание методической работы
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Работа по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание необходимо уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
В группе «Карапузы» проведены мероприятия, способствующие повышению педагогической компетентности родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений. В целях активизации участия родителей в образовательном процессе в нашем группе используются разнообразные формы взаимодействия с семьей по вопросам здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (10.01.17-31.01.17 г)
Изучение состояния здоровья детей.
Подборка информации по актуальным вопросам здорового образа жизни. Изучение технологий построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к ЗОЖ. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
2. Содержательный (01.02.17г. -28.02.17 г)
- Беседа с детьми о важности здорового образа жизни;
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика после сна;
- Применение здоровьесберегающих технологий;
- Закаливающие процедуры;
- Физкультурные занятия;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Сюжетно-отобразительные игры.
Совместная деятельность с родителями:
- Оформление групповых информационных стендов;
- Консультации для родителей:
А) «Закаливание - один из способов профилактики простудных заболеваний»;
Б) «Бодрящая гимнастика после сна»;
В) «Рациональный режим дня»;
Г) «Валеологическое образование дошкольников»
Д) «Здоровый образ жизни»
3. Презентационный (01.03.17г. -31.03.17 г)
Родительское собрание с показом презентаций «Валеологическое образование дошкольников, «Здоровый образ жизни»;
Показ семинара-практикума «Игры по валеологическому образованию»;
- Акция «Цветок настроения»;
- Акция «Витаминка»;
- Акция «Дерево жизни.
4. Рефлексивно-оценочный (апрель 2017г)
Для успеха проекта педагогами группы был проведён праздник «День здорового ребёнка», на котором родители воспитанников были просвещены по вопросам:
1. «Валеологическое образование дошкольников»
2. «Здоровый образ жизни»
Для лучшего усвоения материала для родителей воспитанников были проведены консультации в виде презентаций с использованием семинара-практикума «Игры по валеологическому образованию»
В нашей группе были проведены Акции с целью акцентирования внимания о здоровье и здоровом образе жизни :
- Акция «Цветок настроения» - в приемной вывешивается цветок с разноцветными лепестками, родители выбирают определенный лепесток, тем самым узнают, как цвет влияет на состояние здоровья и настроение.
- Акция «Витаминка» - родителям раздаются заранее подготовленные картинки с изображением фрукта или овоща с информацией о полезных витаминах в них, о том, как они способствуют укреплению здоровья.
- Акция «Дерево жизни» - в приемной вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья.
Организация таких совместных мероприятий позволяет участникам продемонстрировать способы формирования ЗОЖ в семье, проявить заботу о здоровье своей семьи, дает возможность не просто поделиться своим опытом сохранения и укрепления здоровья семьи, но и перенять его у других, почерпнуть что-нибудь ценное для себя. А также интересно и увлекательно провести время со своими детьми, привлечь к совместной деятельности близких родственников. Такие мероприятия являются показателем того, что непосредственное участие родителей способствует созданию положительной мотивации у дошкольников к занятиям физической культурой, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых, семейных традиций, улучшению психологического климата в семье.
Выводы:
В ходе реализации проекта укрепилось взаимодействие детского сада и семьи: родители с большим интересом и творческим подходом отнеслись к семинару-практикуму «Игры по валеологическому образованию»; акциям: «Цветок настроения»; «Витаминка»; «Дерево жизни». Возрос интерес семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Повысился уровень овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания и развития детей.
Реализацию проекта считаем успешной, именно поэтому будем продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
Планирование дальнейшего взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни :
1. Анкетирование родителей.
2. Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями.
3. Просветительская работа для родителей на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании детей младшего дошкольного возраста», «Оздоровление детей в летний период».