Папки-передвижки

Проект по валеологии для младшей группы «Валеологическое образование дошкольников»

Татьяна Быстрова
Проект по валеологии для младшей группы «Валеологическое образование дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Валеологическое образование дошкольников путём повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

Паспорт проекта

Проект «Валеологическое образование дошкольников путём повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни» разработан воспитателями 2-ой группы раннего возраста «Карапузы».

Публикация «Проект по валеологии для младшей группы „Валеологическое образование дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д.

О проекте Содержание

1 Наименование проекта «Валеологическое образование дошкольников путём повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании».

Санитарные-нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Устав образовательного учреждения.

3 Цель проекта Формирование семейного здорового образа жизни.

4 Задачи проекта 1. Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.

2. Повышение уровня валеологической культуры родителей посредством проведения просветительской работы.

3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Содействие обмену опытом между родителями методами сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

5 Участники проекта Воспитатели группы, дети группы «Карапузы, родители.

6 Сроки реализации проекта Январь-март 2017 г. (краткосрочный)

7 Реализация проекта :

Iэтап Подготовительный (10.01.17-31.01.17 г)

II этап Содержательный (01.02.17г. -28.02.17 г)

IIIэтап Презентационный (01.03.17г. -31.03.17 г)

IVэтап Рефлексивно-оценочный (апрель 2017г)

Изучение состояния здоровья детей.

Подборка информации по актуальным вопросам здорового образа жизни. Изучение технологий построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к ЗОЖ. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Беседа с детьми о важности здорового образа жизни;

Утренняя гимнастика;

Гимнастика после сна;

Применение здоровьесберегающих технологий;

Закаливающие процедуры;

Физкультурные занятия;

Прогулки на свежем воздухе; Сюжетно-отобразительные игры.

Совместная деятельность с родителями:

Оформление групповых информационных стендов;

Консультации для родителей:

А) «Закаливание - один из способов профилактики простудных заболеваний»;

Б) «Бодрящая гимнастика после сна»;

В) «Рациональный режим дня»;

Г) «Валеологическое образование дошкольников»

Д) «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание с показом презентаций: «Валеологическое образование дошкольников, «Здоровый образ жизни»;

Показ семинара-практикума «Игры по валеологическому образованию»;

- Акция «Цветок настроения»;

- Акция «Витаминка»;

- Акция «Дерево жизни.

Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

8 Ожидаемый результат Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни.

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители являются первыми педагогами для своих детей, а дошкольные учреждения оказывают семьям квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей. Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения, открытость, доверие, взаимопомощь. Учитывая это, педагоги находятся в постоянном поиске методов формирования основ здорового образа жизни, интереса к спорту у воспитанников, а главное – способов приобщения родителей к этому процессу.

Таким образом, цель проекта – формирование семейного здорового образа жизни.

Задачи:

1. Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.

2. Повышение уровня валеологической культуры родителей посредством проведения просветительской работы.

3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Содействие обмену опытом между родителями методами сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

Сроки реализации проекта : январь-март 2017 года

Участники проекта : воспитатели группы, дети группы «Карапузы, родители.

Вид проекта : групповой, информационно-практический.

Педагогическая направленность: устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью, направленной на ознакомление родителей дошкольников с ЗОЖ.

Для решения задач необходимо использовать модель взаимодействия дошкольного учреждения и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, где должна быть цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в дошкольном учреждении и семье, условия реализации модели при этом учитывая требования к организации работы с семьей:

1. Педагоги дошкольного учреждения должны проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного детского сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне «детский сад - родитель».

2. Образ жизни ребенка-дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка.

3. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые:

- актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами;

- востребованы родителями.

4. Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (10.01.17-31.01.17 г)

2. Содержательный (01.02.17г. -28.02.17 г)

3. Презентационный (01.03.17г. -31.03.17 г)

4. Рефлексивно-оценочный (апрель 2017г)

Описание методической работы

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Работа по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание необходимо уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

В группе «Карапузы» проведены мероприятия, способствующие повышению педагогической компетентности родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений. В целях активизации участия родителей в образовательном процессе в нашем группе используются разнообразные формы взаимодействия с семьей по вопросам здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (10.01.17-31.01.17 г)

Изучение состояния здоровья детей.

Подборка информации по актуальным вопросам здорового образа жизни. Изучение технологий построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к ЗОЖ. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

2. Содержательный (01.02.17г. -28.02.17 г)

- Беседа с детьми о важности здорового образа жизни;

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика после сна;

- Применение здоровьесберегающих технологий;

- Закаливающие процедуры;

- Физкультурные занятия;

- Прогулки на свежем воздухе;

- Сюжетно-отобразительные игры.

Совместная деятельность с родителями:

- Оформление групповых информационных стендов;

- Консультации для родителей:

А) «Закаливание - один из способов профилактики простудных заболеваний»;

Б) «Бодрящая гимнастика после сна»;

В) «Рациональный режим дня»;

Г) «Валеологическое образование дошкольников»

Д) «Здоровый образ жизни»

3. Презентационный (01.03.17г. -31.03.17 г)

Родительское собрание с показом презентаций «Валеологическое образование дошкольников, «Здоровый образ жизни»;

Показ семинара-практикума «Игры по валеологическому образованию»;

- Акция «Цветок настроения»;

- Акция «Витаминка»;

- Акция «Дерево жизни.

4. Рефлексивно-оценочный (апрель 2017г)

Для успеха проекта педагогами группы был проведён праздник «День здорового ребёнка», на котором родители воспитанников были просвещены по вопросам:

1. «Валеологическое образование дошкольников»

2. «Здоровый образ жизни»

Для лучшего усвоения материала для родителей воспитанников были проведены консультации в виде презентаций с использованием семинара-практикума «Игры по валеологическому образованию»

В нашей группе были проведены Акции с целью акцентирования внимания о здоровье и здоровом образе жизни :

- Акция «Цветок настроения» - в приемной вывешивается цветок с разноцветными лепестками, родители выбирают определенный лепесток, тем самым узнают, как цвет влияет на состояние здоровья и настроение.

- Акция «Витаминка» - родителям раздаются заранее подготовленные картинки с изображением фрукта или овоща с информацией о полезных витаминах в них, о том, как они способствуют укреплению здоровья.

- Акция «Дерево жизни» - в приемной вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья.

Организация таких совместных мероприятий позволяет участникам продемонстрировать способы формирования ЗОЖ в семье, проявить заботу о здоровье своей семьи, дает возможность не просто поделиться своим опытом сохранения и укрепления здоровья семьи, но и перенять его у других, почерпнуть что-нибудь ценное для себя. А также интересно и увлекательно провести время со своими детьми, привлечь к совместной деятельности близких родственников. Такие мероприятия являются показателем того, что непосредственное участие родителей способствует созданию положительной мотивации у дошкольников к занятиям физической культурой, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых, семейных традиций, улучшению психологического климата в семье.

Выводы:

В ходе реализации проекта укрепилось взаимодействие детского сада и семьи: родители с большим интересом и творческим подходом отнеслись к семинару-практикуму «Игры по валеологическому образованию»; акциям: «Цветок настроения»; «Витаминка»; «Дерево жизни». Возрос интерес семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Повысился уровень овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания и развития детей.

Реализацию проекта считаем успешной, именно поэтому будем продолжать работу, используя уже накопленный опыт.

Планирование дальнейшего взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни :

1. Анкетирование родителей.

2. Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями.

3. Просветительская работа для родителей на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании детей младшего дошкольного возраста», «Оздоровление детей в летний период».

Публикации по теме:

Нравственное развитие дошкольников через экологическое образование Аннотация: В статье раскрывается необходимость использования экскурсий, прогулок, различных игр, художественной литературы, конкурсов, экологических.

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги познавательно – речевого развития «Скоро в школу» для старшей группы на 2017 - 2018.

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 2) Календарно-тематическое планирование № п/п Тема занятия Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение Реализация тем в.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков) .

Культурно — экологическое образование старших дошкольников средствами фольклора Актуальность проекта: - обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии творческой личности ребенка дошкольного.

Методическая разработка «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи» Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи».

Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи. Блок «Осень» Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи.

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Экологическое образование дошкольников Экологическое образование дошкольников через реализацию совместных проектов в рамках социального партнерства. Экологическое воспитание.

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жиз-ни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического.

Автор публикации:
Проект по валеологии для младшей группы «Валеологическое образование дошкольников»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 02:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по валеологии для младшей группы «Валеологическое образование дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова (УИ 362300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД