Солодилова Юлия
Конспект НОД «В здоровом теле, здоровый дух» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для разновозрастной группы по теме : «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Публикация «Конспект НОД „В здоровом теле, здоровый дух“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании; закрепить знания о здоровом образе жизни.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к своему здоровью.
Демонстрационный материал:
-кукла "Живой руки" -доктор Мария Ивановна
- Мяч.
- Карточки.
- Иллюстрация – на тему "Самая веселая зарядка"
Методические приемы:
Физкульминутка «Выше неба"», игровые приемы, беседа.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла «Мария Ивановна». А как вы думаете, с какой целью она приходит к нам?
. Воспитатель: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?
Дети: «В здоровом теле здоровый дух»; «Здоровье дороже золота».
Воспитатель: А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым? /Открываю 1 карточку/.
Дети: Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.
Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть? /Открываю карточку№2/
Дети: Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Верно, а что ещё помогает человеку быть здоровым? /открываю карточку №3/ Верно, свежий воздух, теплые солнечные лучи. Особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых лесах. Он насыщен ароматом смолы и хвои содержащим фитонциды, которые уничтожают микробов. Всем известно «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». А теперь, представьте себе лентяя, который редко умывается и моет руки. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – немытая посуда. Вокруг вьются мухи пищевым отходам, а потом, залетая в дом, они приносят на лапках микробов, которые могут вызвать болезни.
«Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Есть такие ребята, которые не любят соблюдать режим дня. С утра до поздней ночи смотрят телевизор или играют в компьютер, а утром встают вялыми, бледными, забывая замечательное правило: «Рано в кровать – рано в кровать – горя и хвори не будете знать». Верный помощник нашему здоровью – это режим дня.
Воспитатель: Но мы с вами забыли ещё об одном помощнике. /открываю карточку/. Верно, это движение. Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.
Физминутка: «Выше неба»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Прыжок на носочках, руки на поясе.
Еще один прыжок.
4 прыжка.
8 прыжков.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто обязан следить за своим здоровьем и выполнять все правила, которые мы здесь перечислили? Верно, это обязанность каждого человека.
Но случаются такие ситуации, когда человеку одному с бедой не справиться. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, кто приходит на помощь в любое время дня и ночи.
«Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет / врач/.
Верно, дети, это врач. Как только вы появились на свет, за вами наблюдает детский врач – педиатр. Он добрый приветливый, внимательный, знает, что лучше для малыша.
Врач – специалисты лечат разные заболевания. Какие профессии врача вы знаете?
Верно, стоматолог - лечит зубы;
ЛОР – врач – лечит уши, горло, нос;
окулист – лечит глаза;
хирург – делает операции.
Хирург – самая героическая из врачебных профессий. Он должен быть готов к любым неожиданностям. По нескольку часов хирургу приходится стоять у операционного стола.
Бывает, что человеку на улице, дома или на работе стало плохо. Кто спешит на помощь?
Верно, «скорая помощь». А по какому номеру мы можем позвонить?
Верно – «03». С врачами в поликлинике, в больнице работают медсёстры, санитары, которые выхаживают тяжелобольных, делают уколы, дают лекарства, следят за чистотой.
Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по профессии врач?
Игра «Клумба волшебных слов».
В любое время дня и ночи мы можем обратиться к ним за помощью, и люди в белых халатах обязательно придут к нам на помощь.
Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с куклой «Марией Ивановной».