Зиля Кзылбаева
Конспект НОД «В стране мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране мыльных пузырей»
Автор конспекта НОД :
Кзылбаева Зиля Зиннатулловна МДОАУ № 30;
Цель НОД: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи ОО в интеграции:
• Социально-коммуникативное развитие: продолжить активизацию словаря; формировать грамматический строй речи; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим.
Публикация «Конспект НОД „В стране мыльных пузырей“» размещена в разделах
• Познавательное развитие: расширить кругозор детей; развивать познавательный процесс (внимание, память, логическое мышление, воображение, тактильные ощущения); систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей.
• Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
• Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности:
• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, коробка, мыло,мыльница, тазик с теплой водой, клеёнка, бумажные салфетки; трубочки для коктейля; стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом; альбомные листы; набор гуашевых красок; беличья кисть; стаканчик с водой; сухие и влажные салфетки, готовые работы по данной технике изображения, доска, мыльные пузыри, запись с музыкой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Под сказочную музыку дети, взявшись за руки, входят в зал.
- Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Ребята вы любите сказки? Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива Создание у ребенка эмоциональной комфортности, атмосферы группового доверия, сплоченности.
- В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.
- Ребята, а волшебная страна, какая она?
«В некотором царстве, в сказочном государстве жила-была Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри».
- Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!
Звук колокольчиков
- А встречает нас, ребята, Фея этого королевства. (воспитатель одевает колпак феи)
Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве. У нашей королевы Мыльнии сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы. Я хотела сделать их своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?
- Ну что ребята поможем?
Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись!»
- Теперь, ребята, вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре
Может подчиняться правилам и следовать социальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, давайте посмотрим, что оставила нам фея. Как вы думаете, что это за волшебные кирпичики оставила нам фея. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы развернем кирпичик и увидим предмет. Возьмите себе по кирпичику, кто какой хочет.
Первый наш помощник – глаза. - Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши. - О чем они говорят? (предмет не издает звука).
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки. - Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий). Назовите, аромат чего он вам напоминает? Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет?
- Правильно фея оставила нам мыло. Формирование первичных представлений об окружающем мире
Развитие тактильных ощущений
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Обладает начальными знаниями о мире предметов
Соблюдает правила безопасного обращения с мылом
У ребёнка развиты тактильные ощущения
Знание детьми органов осязания
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками, чтоб мыло не попало в глаза и рот).
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. - Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах)
- Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
- Мы размылили мыло, а пузырьков нет!
Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Формирование основы безопасного обращения с мылом
Развитие тактильных ощущений
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Обладает начальными знаниями о мире предметов
Соблюдает правила безопасного обращения с мылом
Умеет проводить эксперимент
У ребёнка развиты тактильные ощущения
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Пузыри»
- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по имена.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.
Развитие крупной моторики, двигательной активности
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Развита крупная моторика
Владеет основными движениями
Может контролировать свои движения и управлять ими
Может подчиняться правилам и следовать социальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать
Обладает развитой памятью, воображением
- Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.
- Вам нравится?
- А хотите я вас научу как это сделать?
- Ребята, мы же с вами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мыльнии.
- Проходите, пожалуйста, за наши рабочие места.
Выберите себе понравившийся цвет.
«Все вы трубочки возьмите.
Мыльных пузырей надуйте.
Листочки сверху приложите,
Дорисуйте покажите.
(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)
- Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.
Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.
Развитие мелкой моторики.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Развита крупная и мелкая моторика рук
Может контролировать свои движения и управлять ими
Обладает развитой памятью, воображение
Обладает адекватной самооценкой
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.
Дети: говорят свои варианты.
Воспитатель выбирает один и спрашивает одобрение у всех детей,
Входит фея
Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.
- Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?
Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит)
- Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,
Друг-другу улыбнись,
Из волшебников в детей превратись
И в детском саду очутись».
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Развитие социального и эмоционального интеллекта
Формирование адекватной самооценки
Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний
Обладает адекватной самооценкой