Юлия Хрипунова
Проект «В стране Насекомии»
▼ Скачать + Заказать документы
проект "В стране Насекомии"
Тип проекта : краткосрочный исследовательский проект. Цель: Обогатить знания детей о насекомых. Задачи: Расширять представления о насекомых; формировать исследовательские навыки; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; умение работать в коллективе; формировать бережное отношение к насекомым; воспитывать любовь к живой природе. Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. Проблема проекта : во время прогулок мало детей интересуется насекомыми, а некоторые из них даже губят их. Во время беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Так возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте позволит в игровой форме раскрыть некоторые тайны о насекомых, об их пользе или вреде, проявить свои творческие способности и навыки поисковой деятельности. Предварительная работа: подбор иллюстрированного материала по теме: «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; А. Бианки «Как муравьишка домой спешил.»; «Паучок-пилот»; К. Чуковский «Муха- Цокотуха». Разучивание стихов о насекомых : Ф. Грубин «Божья коровка»; М. Моравская «Два жука»; загадывание загадок. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Просмотр мультфильмов: «Путешествие муравья»; «Под грибом» ; «Приключения Карика и Вали»; «Пчелка Майя». Консультации для родителей: «Как провести выходной день с ребенком»; «Если ребенок боится насекомых»; «Первая помощь ребенку при укусах насекомых». Продукт проекта : рассказ о каком-либо насекомом, записанный родителями с детскими иллюстрациями; аппликация «Паучок»; поделки из природного материала «Жук»; рисование с элементами лепки «Божья коровка». Сроки: 1 день.
Публикация «Проект „В стране Насекомии“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Ход ПРОЕКТА
Первая половина дня
Утро НОД Прогулка
1. Игра «Угадай, о ком загадка» (муравей, пчела, бабочка, жук, божья коровка, комар). 2. ЧХЛ Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» 3. Игра «Четвертый лишний» (заяц, еж, лиса, шмель). 4. Х. Т. Аппликация «Паучок». 1. Коммуникация «Придумывание сказки о насекомых». 2. Физкультурное занятие: подвижная игра «Превращения в насекомых.» (см. журнал «Детский сад будущего- галерея творческих проектов» стр. 23); подвижная игра «Поймай комара» (прыжки в высоту). 1. Наблюдение за насекомыми на прогулке (колорадский жук, божья коровка, бабочки, пауки мухи). Рассматривание их через лупу. 2. Повторение стихотворения Ф. Грубина «Божья коровка». 3. Игра «Закончи предложение» (У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют… (пестрокрылой).
Вторая половина дня
Прогулка Вечер Самостоятельная деятельность
Наблюдение за муравьями в муравейнике. Беседа на прогулке «А знаете ли вы?» (см. журнал «детский сад будущего- галерея творческих проектов» стр. 24 1. Беседа «Божья коровка-полезное или вредное насекомое». 2. Х. Т. (Рисование+ лепка) «Божья коровка». 3. Мультсеанс «Приключения кузнечика Кузи». 1. Рассматривание иллюстраций : пауки, бабочки, богомол, жуки, кузнечики, мухи, пчелы и осы, муравьи. 2. Игры с пластмассовыми насекомыми.
3. Изготовление поделки из бросового материала «Жук».
Работа с родителями: консультация «Если ребенок боится насекомых»; предложение родителям совместно с детьми создать книжку- малышку про насекомых»; вывешивание на стенд для родителей информации «первая помощь при укусах насекомых.
Итог проекта : выставка книжек- малышек «История про насекомых»