Получи документы

Проект «В сказочной стране слов»

Елена Соловьева
Проект «В сказочной стране слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе детского сада «В сказочной стране слов»

Автор проекта : воспитатель Соловьева Е. Н.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Проект „В сказочной стране слов“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Цель проекта :

Обобщение полученных знаний.

Задачи проекта :

1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков.

2. Закреплять умение в написании букв.

3. Учить детей составлять сказки по набору картинок.

4. Упражнять в составлении и поиске слов, из большого слова.

4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.

Актуальность проблемы:

На обобщающем мероприятии по подготовке детей к школе по теме «Сказочные герои» в конце игры -путешествия нужно было отгадать сказочного героя (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам) Дети с большим интересом и азартом после окончания занятия принялись за составление слов, закрывая ото всех, у детей возникло огромное желание победить, составить как можно больше слов. Появилась проблема. Возникла идея поработать со словами еще и реализовать проект «В сказочной стране слов».

Этапы реализации проекта «В сказочной стране слов»

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов, прописывание их.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать речь, творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в познавательной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем участвуют в соревнованиях.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Совместная деятельность родитель и ребенок,по составлению слов».

Материально - техническое:

Подарки для победителей.

Предполагаемый результат проекта

Дети составляют и видят слова в одном большом слове, составляют предложения по опорным картинкам из сказки, рисуют и разгадывают ребусы, сотрудничество с родителями при выполнении задания.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Чтение сказок.

Игры со словами :отгадай ребус, поиск слов, расшифруй слова, придумай сказку по картинкам.

Подведение итогов по игре «составь слово» «Сказочный герой».

НОД СКАЗОЧНЫЙ КВН «Знайки и Умейки».

консультирование родителей по теме:

«Совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов, творческих рассказов, составление предложений по опорным картинкам».

Заключительный этап:

Подведение итогов, награждение победителей.

Приложение № 1

Отчет по игре-путешествию «Сказочный герой»

В группе прошла НОД в игровой форме, на которой решались задачи: обобщение знаний, классификация - гласный и согласный звук; составление ребусов, поиск слов, которые спрятались в большом слове Буратино).

Рекомендации родителям:

Читайте с детьми небольшие слова,

Составляйте предложения по предложенной схеме и наоборот, составляйте схему предложения,

Игра «Какие слова спрятались» (предложите детям большое слово, пусть они постараются найти как можно больше слов, которые спрятались в этом слове).

Приложение № 2

КВН "Знайки и Умеики ".

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на занятиях кружка по подготовке детей

к обучению в школе.

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, ребусы, кроссворды, конверт с буквами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН…

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда «Знайки». Ваш девиз. /Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /

Капитан команды

Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /

Капитан команды

Разминка

Ведущий:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему : «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий:

Пусть повторит за мной язык такое слово : «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!»

Скажем вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!»

Повторите: «Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?»

Если видели грача,

Отвечайте:»Ча-ча-ча!»

Скажем вместе: «Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!»

Ведущий:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

(В. Берестов)

Чтение

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

Ведущий:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят…

Участникам предлагаются задания:

"Расшифруй слова"

321 34512 3214

Нос ткань лиса

54312 4312 45231

Сосна куст волос

Ведущий:

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

Коля – Оля, гроза – роза

Крот – рот, бусы – усы

Корм – ком и др.

Ведущий:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,

не от радости, утех

я бываю поневоле

от несчастья, и от боли,

от обиды, неудач.

Догадались? Это — плач.

Конкурс капитанов

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Волк съел овцу. Кто слабее?

3. Охотник убил утку. Кто стрелял?

4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка "Незнайка"

Письмо от Незнайки

Ведущий:

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо. /Незнайка/

ИГРА «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.

5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. В буфете галошки — под буфетом ложки.

8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Ведущий:

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

РЕБУСЫ

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература :

1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.

2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.

3. Жигулев А. М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Приложение

Азбука — к мудрости ступенька.

Чтенье-лучшее ученье.

Без наук — как без рук.

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи — век учись.

Знание — сила.

Ученье — путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье — тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Сценарий спортивного развлечения «Сила спорта в Сказочной стране» Цель: Формировать основы здорового образа жизни. Задачи:развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать.

Литературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». ФотоотчетЛитературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». Фотоотчет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» под таким названием в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района в подготовительной к школе.

Интегрированное занятие «Литературное путешествие по сказочной стране» в подготовительной группе Литературное путешествие по сказочной стране в подготовительной группе. Цель: формирование дошкольника как будущего читателя. Задачи: Обучающая:.

Посиделки с родителями «В сказочной стране» Восп-ль: Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишка, Пролетая,.

Путешествие по сказочной стране Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Сценарий развлечения «Выборы в сказочной стране» Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса. Задачи:.

Выпускной бал «Дюймовочка в сказочной стране»Выпускной бал «Дюймовочка в сказочной стране» Сценарий праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Дюймовочка, Фея, Золушка, Мотыльки, Бабочки, Пчёлки, Жуки, Шмель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В сказочной стране слов»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 13:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В сказочной стране слов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева (УИ 283571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД