Наталья Филиппова
Занятие по формированию гендерных представлений «В стране мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжить учить детей идентифицировать половую принадлежность. Учить быть примерным в общении, воспитанным человеком. Помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации; развивать связную и диалогическую речь.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу под песню «Улыбка»).
Воспититель:
-Какая замечательная песенка,чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Какие замечательные у нас мальчики и девочки!
Публикация «Занятие по формированию гендерных представлений „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Расскажите мальчики, какие у нас девочки? (нежные,красивые, ласковые,весёлые.)
-А теперь девочки расскажут,какие наши мальчики? (смелые, сильные,ловкие,красивые.).
-Сейчас мы послушаем, что мальчики могут рассказать о себе (мальчики читают стихотворение) :
Мы ведь мужчины,
реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Пускай синяки, фонари,даже шишки,
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки,а значит-мужчины.
Мы слёз не покажем никак.
Воспитатель:
-Девочки, а что вы расскажите о себе? (девочки читают стихотворение) :
Мы девчонки -скромные,приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудки мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А плачем мы немножко-это не считается,
Потому что мы -девчонки,нам это разрешается.
Воспитатель:
-Вы правы,ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда помнить.
Девочка-это будущая женщина. Девочки,желающиестать прекрасными дамами,не плачут по любому поводу,не кричат. не ругаются,стараются быть нежными,отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают.
Мальчик-будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидет женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берёт на себя трудности. Мальчик никогда не обидет девочку, он должен её защищать от неприятностей и опасностей.
Воспитатель:
-А сейчас я хочу вам загадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте,кто это «мальчик» или «девочка».
1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно только. (девочки).
2. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).
3. Болты,шурупы,шестерёнки найдешь в кармане у …. (мальчика)
4. Болтали час без передышки в цветастых платицах. (девочки).
5. При всех помериться силенкой конечно любят лишь. (мальчики).
Воспитатель:
-Молодцы. А теперь расскажите о том, чем вы любите заниматься.
Дидактическая игра: «Я люблю. ,я умею делать.».
«Когда я вырасту., я научусь».
Воспитатель:
-Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки,потому что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Подвижная игра «Покружись в сказке окажись».
«Когда-то давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили,кто из них главнее. И поссорились так сильно,что стали жить отдельно друг от друга. Даже построили огромную кирпичную стену,чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает, не защищает, а о мальчиках никто не заботиться, никто не учит их хорошими манерам».
Воспитатель:
-А давайте поможем подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии. Для этого нам нужно разрушить стену,которая образовалась между ними. Давайте воспользуемся карточками-подсказками, на которых написаны правила дружбы.
-Из скольких кирпичиков состоит стена?
Дети: отвечают счётом.
Воспитатель:
-Возьмем первый кирпич. Какой геометрической фигуры первый кирпич?
Дети:(прямоугольной)
Воспитатель:
-1 кирпич. «Нужно быть вежливыми друг с другом».
Давайте вспомним вежливые слова.
Дети:(вспоминают вежливые слова).
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,когда услышит …. (добрый день).
3. Когда бранят за малость, мы говорим …. (прости,пожалуйста).
4. Если больше есть не в силах,скажем доброе. (спасибо).
Воспитатеь:
-2 кирпич «Нужно делиться с друзьями».
-Вы делитись игрушками со своими друзьями?
Дети:Да
-Вспомним историю про жадного пса.
Физкультминутка «Жадный пёс».
(имитация движений)
Жадный пес дров принёс.
Воды натаскал,тесто замесил.
Пирогов напёк,в уголочек сел.
И сам всё съел.
Воспитатель:
-Хотели бы вы иметь такого жадного друга?С жадными никто не дружит,но всё ли должно быть общим?
Дидактическая игра «Моё-общее».
В коробке лежат зубная щетка,расчёска,носовой платок,2-3 предмета на выбор).
Воспитатель:
-Ребята,расческа,зубная щетка,платок-это предметы личной гигиены и должны быть у каждого свои.
Воспитатель:
-3 кирпич: «Надо замечать в других людях хорошее».
-Объясним это правило с помощью сказочных героев. Вспомните и назовите лучшие качества сказочных героев.
(Иллюстрации к сказкам)
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
-4 кирпич: «Надо дружно играть вместе».
-Найдем игрушки,в которые играют девочки и мальчики.
(На стол выкладываются игрушки,дети разбирают).
Воспитатель:
-Сколько игрушек для мальчиков?Сколько игрушек для девочек?Сколько общих игрушек?
Дети:
-Ребята,поглядите,от кирпичной стены ничего не осталось. Дети помирились и они теперь опять вместе. давайте мы им подарим дом,сделанный своими руками.
Показ образца.
Воспитатель:
-Нам надо будет наклеить : окна, солнышко, облако,елочки,птиц.
(Совместная коллективная работа)
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться. Для этого закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покружись, в садике окажись».