Щанкина Олеся
Конспект занятия в старшей группе «Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию,
«Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц»
(И. А. Помораева, В. А. Позина; стр. 43, Занятие 4)
Программное содержание:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Материал
Демонстрационный: письмо о Королевы математики, картинки 3 шт с грибочками, три ключа
Раздаточный: разные геометрические фигуры для составления числа 3, тарелочки, половинки листов, снежинки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».
Воспитатель: Что делать? Как мы можем помочь королеве?
Дети: Нужно найти ключи.
Воспитатель: А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы?
Дети: …
Воспитатель: Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
Воспитатель: За столом сиди ты стройно и веди себя …
Дети: СПОКОЙНО.
Воспитатель: Ответить хочешь – не шуми, а только руку …
Дети: ПОДНИМИ.
Воспитатель: Молодцы. Итак, в путь!
Воспитатель: Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Воспитатель: Сколько крот нашел грибов? (Три.)
Дети:
Воспитатель: Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
Дети:
Воспитатель: Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
Воспитатель: Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», «Три дочери")
А вот и первое задание:
Воспитатель: Нам нужно научится составлять число три.
Дети:
Воспитатель: Какие игрушки вы видите?
Дети:
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети:
Воспитатель: Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один).
Дети:
Воспитатель: Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур вы использовали?
Дети:
Воспитатель: Сколько каких геометрических фигур вы взяли?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.
Второе задание:
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Воспитатель: Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
Дети:
Воспитатель: Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
Дети:
Воспитатель: Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Дети:
Воспитатель: Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель: Смотрите у меня карточки, что на них нарисовано?
Дети:
Воспитатель: Ваша задача пририсовать детали к геометрическим фигурам так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное (индивидуальная работа).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
Третье задание:
Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».
Воспитатель: А теперь, мы должны украсить салфетку снежинками. И тогда мы получим третий ключ. Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите – в нижний левый угол. Одну снежинку положите в верхний правый угол.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.
Воспитатель: Показать ребятам ключи.
Воспитатель: Сколько у нас ключей?
Дети:
Воспитатель: Как мы составили число три?
Дети:
Воспитатель: Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.
Возвращение в группу : «Вокруг себя обернись, в д/с окажись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное?