Гульназ Шамгулова
Конспект занятия «В сказочном мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
В сказочном мире профессий.
Цель мастер – класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.
Задачи мастер – класса:
1. Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами, применяемые в социо – игровой технологии.
2. Активизировать мотивационную готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлению детей с профессиями.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе «В сказочном мире профессий».
Публикация «Конспект занятия „В сказочном мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Сказки не забывают заходить в каждый дом. Им рады и дети и взрослые. Много мудрых мыслей в сказочных историях можно найти. Действия в сказках происходят не только по взмаху волшебной палочки, их совершают и сказочные герои : они трудятся, становятся хорошими мастерами.
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. А в нашем современном мире множество профессий.
Предлагаю вам поразмышлять, кем бы могли работать в наши дни сказочные герои.
1) Игра «Профессиональный сказочный прогноз».
Вспомним героев мультфильма «Каникулы в Простоквашено». Кот Матроскин чем занимался, какая профессия подойдет ему? (коммерсант, животновод, фермер)
Шарик – фоторепортер. (гонялся за зайцем с фоторужьем);
Дядя Федер – управляющим;
Красная Шапочка – социальным работником;
Кащей Бессмертный – диетологом, кассиром (злато считал-деньги);
Серый Волк – охранником;
Богатыри – телохранителями;
Карлсон – дегустатором;
Мальвина – воспитателем. (ответственная);
Золушка – горничной, поваром;
Баба- Яга – фармацевтом (варила зелье);
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф – могли бы открыть строительную компанию.
2) Игра «Что в сундучке?»
У меня есть волшебный сундук. Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку.
«В этом сундучке находиться орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача». (Ложка (Ложечники, берут пробу стали, проверяют зев больного).
Еще ложечки используют повара на кухне. Я же предлагаю вам другое применение ложки – мастер – класс изготовления
3) поделки «Кукла - повар из пластиковой ложки».
Коллеги, из волшебного сундучка выбираем ложечки и садимся за стол. Кроме ложек нам понадобятся дополнительные материалы: вырезанные из фетра спецодежда для нашего повара, глазки, пряжа для волос по желанию, клей пистолет…
Начинаем, приступаем к работе. Приклеиваем с помощью клея пистолета фартук, колпак, из пряжи можно сделать косичку и приклеить перед колпаком…
Получились замечательные повара.
4) Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
Коллеги, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Приглашают нас в сказочное кафе «У лукоморья». Вы хотите побывать в этом кафе?
Но вот не задача: кафе закрыто, все сотрудники заболели. Если не найдем замены, то кафе сегодня не откроется. Давайте мы поможем и попробуем поработать! Давайте вспомним сказочных героев, кто мог бы работать в кафе поваром, официантом, кассиром и администратором.
-распределение ролей: Администратор кафе - Мальвина, Карлсон - повар, дядя Федор - официант, кассир Кощей бессмертный, посетители – сказочные герои (в масках).
(Администратор встречает гостей, выбор столика, официант дает меню, выдирают еду, официант заказ отдает повару, повар готовит, уносят еду, кассир считает заказ, выдает чек, посетители оплачивают деньгами (фальшивые монетки, посетители уходят благодарят.
Ну вот мы и помогли сказочному кафе «У Лукоморья» открыть свои двери для сказочных посетителей. Благодарю всех участников игры!
На этом наш мастер – класс заканчивается. Надеюсь, что он был для вас интересным, занимательным и подарил только положительные эмоции.
Эта тема выбрана мной неслучайно: т. к. ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.