МААМ-картинки

Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС

Наталья Комогорцева
Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.

Публикация «Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС» размещена в разделах

Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое. Это место для фантазий, где можно посидеть, полежать, успокоиться, а потом вылезти и снова включиться в общую суету.

Помимо этого решается задача по формированию социокультурной, развивающей образовательной среды, соответствующей психологическим и индивидуальным особенностям детей. Организация образовательного пространства должна обеспечить эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

ФГОС ДО определяет, что в целях успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия. Реализовать данное направление легче при наличии психолога в детском саду или комнаты психологической разгрузки, игровой. А если специалиста с психологическим образованием отсутствуют, и нет дополнительных помещений? Тогда приходится воспитателям осваивать и внедрять в педагогический процесс формы и методы психологической направленности, и преобразовывать пространство групповой комнаты детского сада.

В нашем детском саду воспитатели и родители воспитанников оформили в группах уголки уединения. Идеи были разные. Одна из них «Уголок - ширма». Ширма легкая и устойчивая, возможно ее перемещение по всему пространству группы.

Уголок уединения в виде палатки или вигвама. Сделан педагогами своими руками. Основа – каркас из пластиковых труб для воды. Такой домик складывается и становится плоским, его можно перенести и разложить в любой части групповой комнаты.

Передвижные легкие уголки гораздо больше соответствуют задачи индивидуализации пространства. С помощью ширмы и стульчика ребенок сам выгораживает себе пространство требуемой площади.

Стационарные уголки уединения сделаны в старших группах: уголок – шатер, уголок – мини комната, уголок – чудо дерево. Конструкции и оформление воспитатели и родители изготавливали самостоятельно. В основе Чудо дерева коричневая пластиковая канализационная труба, в отверстия продернута проволока, которая служит ветками, украшена искусственными листьями. Уголок – шатер крепиться на веревку к потолку, шторки и купол легко снимаются. Еще один уголок напоминает маленькую комнату, он прямоугольной формы. Шторка легко раздвигается и задвигается.

Для оформления уголков уединения лучше использовать полупрозрачные тона ткани либо применять принцип полуоткрытости. Внутри находятся интересные предметы, зеркало, книги, игрушки. Мягкая игрушка может быть очень большой, на ней дети сидят, обнимают ее и может быть маленькой. С игрушкой можно поговорить, рассказать обиду, переживания, мечты.

Посещение уголка – уединения должно контролироваться воспитателем: что делает там ребенок, сколько времени он там проводит и как часто. Уголок – уединения имеет своего рода диагностическую, мониторинговую функцию.

Уголки уединения в группах детского сада самые настоящие произведения искусства, комнатного дизайна, сделанные своими руками и предмет гордости своих создателей

Публикации по теме:

«Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для свободной игровой деятельности» Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Опыт работы «Создание психолого-педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста» Зaкон «Об образовaнии в РФ» от 27 декабря 2012г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержaния образовaния в рaмкaх дошкольного.

Презентация «Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС» С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Проект «Информационно-методическая среда как средство организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС» Пояснительная записка Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС до Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС Трудно переоценить роль ППО в вопросах методического сопровождения педагогов. Возросла эта роль в связи с введением и реализацией ФГОС НОО.

Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации ДОУ в рамках внедрения ФГОС до Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО Ребенок—это солнце, вокруг которого.

Уголок уединения в ДОУ как средство формирования психологической разгрузки ребёнка Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 14:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комогорцева (УИ 299217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД