Диана Кумамбетова
«На помощь планете Здоровейка!» Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие, ребята, мы сегодня проведем
занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном, о нашем
здоровье. А также вспомним о правилах здоровья. Ребята, при встрече люди,
что друг другу говорят? Ответы детей. Здравствуйте!
Воспитатель: Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важное слова: «Здравствуйте!» Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте? В умной книге (энциклопедии) говорится, что слово «здравствуй» означает, будь здоров. Я знаю одну такую страну «Здоровейка». Как вы думаете, кто в этой стране живёт? Ответы детей: Люди крепкие, здоровые, сильные.
Публикация «„На помощь планете Здоровейка!“ Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни» размещена в разделах
Воспитатель: А почему они такие сильные, крепкие, здоровые? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята кто-то к нам спешит, слышите, бежит, стучит в дверь. Я сейчас посмотрю, кто это? Ответы детей: Доктор Айболит.
Воспитатель: Что – то Айболит торопится нам сказать, сейчас послушаем его. Помогите! Спасите! На нашу страну «Здоровейку» напали микробы с другой планеты, а я один нечего не могу сделать.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты? Ответы детей: Да!
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям, но планета «Здоровейка», находится очень далеко, на чем нам добраться? Ответы детей: на ракете, на самолете.
Воспитатель: А летим на самолете? Летим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в звездолёт. Вы мне поможете? Приготовились. Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать, двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы сперва его покрутим. А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается.
Приготовились, взлетаем! (музыка, бег змейкой)
Воспитатель:Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровейка? Ответы детей:
Воспитатель: Вспомните, о чем говорил доктор Айболит? Ответы детей: Микробы напали на планету.
Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. Скажи, Паша, что полезно для здоровья? Ответ Паши. Воспитатель: Скажи, Артем, что вредно для здоровья? Ответ Артема.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые
нам пригодятся. Ребята, слышите, кто это?
Микроб: (музыка)Я хитрый, ха-ха-ха
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!
Воспитатель: Ксюша, микробы полезные? Ответ Ксюши: Микробы не полезные.
Воспитатель: А почему ты так считаешь? Ответ Ксюши: Мы от них болеем.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки, (демонстрируются иллюстрации). Как же они передвигаются?У некоторых есть хвостики,которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы? Ответы детей
Воспитатель: Дети, а что едят микробы. Ответы детей
Воспитатель: Микробы едят всё : хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю. Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть
опасной для человека, (воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью, (можно показать кусочек сыра, яблока и др. Воспитатель показывает хлеб с плесенью. Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже,
наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр. Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес. Что – то ни кого не видно, никто нас не встречает. Микроб, где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил.
Воспитатель: Ребята, что нам делать. Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для
этого надо быть внимательными и не ошибиться. Воспитатель загадывает загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это такое? (Мыло)
2. Всех микробов,Точно плеткой,
Выгонит… (Зубная щетка)
3. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода).
4. В огороде на грядке,
Выросли полезные ребятки.
Летом поливали, осенью убирали.
Зимой ели и не болели (Овощи).
Воспитатель: Ребята, если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье? Ответы детей…
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.
Микроб: Не боюсь я вас.
Воспитатель: А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет. Помогайте. Дети повторяют за воспитателем:
«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,
Чтоб с болезнями не знаться
Надо спортом заниматься.
Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем, лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути - Дети топают и хлопают.
Воспитатель: Микроб исчез. Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете «Здоровейка»? Ответы детей: Воздух будет свежий, чистый.
Воспитатель: Ребята, а мы их посадим необычным способом, мы их нарисуем. Я вам покажу,как с помощью этих предметов нарисовать чудное дерево. Нетр. рисов.
Воспитатель: Какая красивая стала планета. Ребята, а почему она стала такой красивой? Ответы детей: Посадили деревья, прогнали микробов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, что люди на этой планете будут здоровыми. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет. И полетели. (Бег по кругу на подскоках). Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов? Ответы детей…
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!Попрошу красиво встать. И команды выполнять! Все дышите, не дышите! Вновь дышите! Все в порядке, отдохните. Вместе руки поднимаем, Превосходно, опускаем, наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, и не надо докторов. Хочу я ребят спросить: Всем известны правила здоровья? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, расскажите Доктору Айболиту, какие мы вспомнили правила здоровья, как можно защититься от микробов? Ответы детей: Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, зубы чистить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом.
Айболит: Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. Правила здоровья выполняй, и другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины. Айболит прощается и уходит.
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будете соблюдать, учить и напоминать всем об этом. Ребята, доктор Айболит прописал вам витамины, вы возьмите сами по одной, а еще угостите наших гостей.