Папки-передвижки

«На помощь планете Здоровейка!» Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни

Диана Кумамбетова
«На помощь планете Здоровейка!» Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие, ребята, мы сегодня проведем

занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном, о нашем

здоровье. А также вспомним о правилах здоровья. Ребята, при встрече люди,

что друг другу говорят? Ответы детей. Здравствуйте!

Воспитатель: Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важное слова: «Здравствуйте!» Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте? В умной книге (энциклопедии) говорится, что слово «здравствуй» означает, будь здоров. Я знаю одну такую страну «Здоровейка». Как вы думаете, кто в этой стране живёт? Ответы детей: Люди крепкие, здоровые, сильные.

Публикация «„На помощь планете Здоровейка!“ Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни» размещена в разделах

Воспитатель: А почему они такие сильные, крепкие, здоровые? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята кто-то к нам спешит, слышите, бежит, стучит в дверь. Я сейчас посмотрю, кто это? Ответы детей: Доктор Айболит.

Воспитатель: Что – то Айболит торопится нам сказать, сейчас послушаем его. Помогите! Спасите! На нашу страну «Здоровейку» напали микробы с другой планеты, а я один нечего не могу сделать.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты? Ответы детей: Да!

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям, но планета «Здоровейка», находится очень далеко, на чем нам добраться? Ответы детей: на ракете, на самолете.

Воспитатель: А летим на самолете? Летим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в звездолёт. Вы мне поможете? Приготовились. Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать, двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы сперва его покрутим. А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

Приготовились, взлетаем! (музыка, бег змейкой)

Воспитатель:Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровейка? Ответы детей:

Воспитатель: Вспомните, о чем говорил доктор Айболит? Ответы детей: Микробы напали на планету.

Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. Скажи, Паша, что полезно для здоровья? Ответ Паши. Воспитатель: Скажи, Артем, что вредно для здоровья? Ответ Артема.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые

нам пригодятся. Ребята, слышите, кто это?

Микроб: (музыка)Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

Воспитатель: Ксюша, микробы полезные? Ответ Ксюши: Микробы не полезные.

Воспитатель: А почему ты так считаешь? Ответ Ксюши: Мы от них болеем.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки, (демонстрируются иллюстрации). Как же они передвигаются?У некоторых есть хвостики,которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы? Ответы детей

Воспитатель: Дети, а что едят микробы. Ответы детей

Воспитатель: Микробы едят всё : хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю. Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть

опасной для человека, (воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью, (можно показать кусочек сыра, яблока и др. Воспитатель показывает хлеб с плесенью. Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже,

наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр. Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес. Что – то ни кого не видно, никто нас не встречает. Микроб, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил.

Воспитатель: Ребята, что нам делать. Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для

этого надо быть внимательными и не ошибиться. Воспитатель загадывает загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это такое? (Мыло)

2. Всех микробов,Точно плеткой,

Выгонит… (Зубная щетка)

3. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода).

4. В огороде на грядке,

Выросли полезные ребятки.

Летом поливали, осенью убирали.

Зимой ели и не болели (Овощи).

Воспитатель: Ребята, если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье? Ответы детей…

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.

Микроб: Не боюсь я вас.

Воспитатель: А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет. Помогайте. Дети повторяют за воспитателем:

«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем, лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути - Дети топают и хлопают.

Воспитатель: Микроб исчез. Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете «Здоровейка»? Ответы детей: Воздух будет свежий, чистый.

Воспитатель: Ребята, а мы их посадим необычным способом, мы их нарисуем. Я вам покажу,как с помощью этих предметов нарисовать чудное дерево. Нетр. рисов.

Воспитатель: Какая красивая стала планета. Ребята, а почему она стала такой красивой? Ответы детей: Посадили деревья, прогнали микробов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, что люди на этой планете будут здоровыми. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет. И полетели. (Бег по кругу на подскоках). Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов? Ответы детей…

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!Попрошу красиво встать. И команды выполнять! Все дышите, не дышите! Вновь дышите! Все в порядке, отдохните. Вместе руки поднимаем, Превосходно, опускаем, наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, и не надо докторов. Хочу я ребят спросить: Всем известны правила здоровья? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, расскажите Доктору Айболиту, какие мы вспомнили правила здоровья, как можно защититься от микробов? Ответы детей: Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, зубы чистить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом.

Айболит: Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. Правила здоровья выполняй, и другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины. Айболит прощается и уходит.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будете соблюдать, учить и напоминать всем об этом. Ребята, доктор Айболит прописал вам витамины, вы возьмите сами по одной, а еще угостите наших гостей.

Публикации по теме:

Витаминотерапия для детейВитаминотерапия для детей "Витаминоед" - кто это?Дети в группе у меня его уже отлично знают. И очень рады ему, когда он появляется. Он всегда детям приносит.

Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» составила воспитатель Сафонова Е. Ю. Путешествие в страну здоровья Цель: Способствовать развитию у детей желания быть здоровым. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь планете Здоровейка!» Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни
Опубликовано: 25 марта 2014 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь планете Здоровейка!» Занятие по формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Диана Кумамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД