Екатерина Сафонова
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
составила воспитатель Сафонова Е. Ю.
Путешествие в страну здоровья
Цель: Способствовать развитию у детей желания быть здоровым.
Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
Формировать у детей навыки диалогической речи.
Формировать у детей способы двигательной деятельности.
Познакомить с приемами нетрадиционного рисования
Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание правил о здоровье, пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.
Индивидуальная работа: Вызвать детей на диалог.
Материал к занятию : иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья», презентация «космическое путешествие на планету здоровье», витамины, альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, витамины «аскорбиновая кислота», султанчики, загадки – подсказки, листы бумаги, туш, тарелочки, трубочки из под сока, одноразовые ложки.
Ход занятия:
Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном - о нашем здоровье.
А также вспомним о правилах здоровья.
Ребята, при встрече люди что друг другу говорят?
(ответы детей)
Да. Совершенно верно!
Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: Здравствуй!
А кто знает, что обозначает это слово?
А в умной книге (энциклопедии) говорится так
А вы любите путешествовать? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие.
Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космос? (Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких).
Вы все здоровы? Замечательно.
В соседней галактике есть чудесная планета. Планетой здоровья зовется она.
Как вы считаете, какие жители на этой планете живут? (ответы детей)
(здоровые, сильные, крепкие).
Да, так как они заботятся о своем здоровье.
Ребята, к нам кто - то спешит? Слайд
Айболит: С планеты здоровья пришла радиограмма : Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты.
Ребята, поможем жителям этой планеты?
Надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье, ребята, очень далеко.
На чем мы можем туда отправиться?
( ответы детей: на ракете, самолете).
А долетим мы на самолете в космос?
Летим на звездолете, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в космос. Вы мне поможете? Приготовились.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим.
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились, взлетаем! Слайд (музыка)
Ходьба змейкой.
Ребята, смотрите невесомость. (плавная музыка)
Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными.
Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, что нас никто не встречает.
Что же случилось с жителями планеты Здоровье?
(ответы детей)
Вспомните, о чем говорилось в радиотелеграмме?
О микробах.
Может быть, поэтому нас никто не встречает, это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».
Ребята, слышите, кто это?
Микроб (музыка)
Я хитрый, ха-ха-ха
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!
Никита, микробы полезные?
Микробы не полезные
А почему ты так считаешь?
Мы от них болеем.
Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные.
Микробы, где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил.
Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошие варианты предложили, и у меня есть тоже способы, как справиться с микробами
игра: Загадки подсказки.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое (мыло)
Всех микробов,
Точно плеткой,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода).
Выгонит (зубная щетка)
Лег в карман и караулю-
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Предполагаемый ответ: эти предметы не могут быть полезными для здоровья людей.
Да, ребята, правильно. Молодцы!
Ребята, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили. Слайд
Слайд (новый микроб) Не боюсь я вас.
А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику.
Я думаю, микроб исчезнет.
Помогайте, договаривайте слова.
«Кро-ко-кас!
Уходи микроб от нас,
Чтоб с болезнями не знаться
Надо спортом заниматься
Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.
(дети берите султанчики и разбегайтесь по залу). Ритмическая гимнастика.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я.
А мы сейчас ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути! Слайд.
Ребята, микробы исчезли.
Как вы думаете, мы спасли планету от микробов? Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше они сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья.
Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете Здоровье? (
Предполагаемые ответы:
Воздух будет свежий, чистый.
Как же мы их посадим? (ответы детей).
Да мы же их нарисуем. Ребята, я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать необычное дерево.
Вы готовы творить? (нетрадиционное рисование).
Какая красивая стала планета. Слайд
Вы ее преобразили своими деревьями.
Ребята, а почему она стала такой? (посадили деревья, прогнали микробов)
Как можно защититься от микробов? (Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом)
Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь все в звездолет. И полетели. Слайд
(Ходьба по кругу на подскоках)
Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко.
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Слайд
Ребята, вы спасли планету от микробов? (ответы детей)
А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Вновь дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я ребят спросить:
Всем известны правила здоровья?
Ребята, как мы помогали жителям планеты здоровья избавиться от микробов?
(играли в игру «что полезно для здоровья, а что вредно», загадки, рисовали, ритмическая гимнастика)
Какие вы знаете правила защиты от микробов?
Спасибо вам, ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы.
Женечка удивил меня своими знаниями.
Катюша была самой умной, отвечала полными предложениями.
Настенька и Дима нарисовали чудные деревья, необычные.
Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будите соблюдать, учить и напоминать всем об этом.
Ведь быть здоровым – это здорово!
А мы с ребятами в Нердвинском саду оформили альбом «Здоровейка» и дарим его вам.
Айболит: Правила здоровья выполняй,
И другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины.
Ребята, а гостям я предлагаю волшебную цветную витамину, чтоб они тоже были здоровы.