МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В поисках сюрприза. Счет в пределах 5»

Осламовская Марина Александровна
Конспект занятия по математике «В поисках сюрприза. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в счете в пределах 5, закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, развивать логическое мышление, память, воображение.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление о названиях цифр, геометрических фигур, упражнять в умении решать арифметические задачи (с помощью палочек).

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание, умение слушать.

Оборудование:

Темочки:

Цифры от 1 до 5, конверты, набор геометрических фигур, счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным овалом.

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно что же написано в письме.

Дети: Да

Содержание письма.

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в моё замечательное королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и которые умеют решать задачи.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите конверт где вас ждёт приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпение жду в гости!

С любовью, королева Математике.

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько огоньков у светофора?

3. Сколько хвостов у двух коров?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Какое сейчас время года?

6. Сколько пальцев на одной руке?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно подойдем к столу, и посмотрим на письма, которые прислала Королева математика.

Воспитатель: Сколько писем преслала Королева математика.

Дети: Пять

Воспитатель: Правильно –

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета (Красного). Что вы здесь видите.

Дети: Цифры

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про цифры

Дети: Да

Воспитатель: Дети рассказывают стихи.

Стоит единичка,

Похожа на спичку.

Она просто черточка

С маленькой челочкой.

2.

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра два.

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

3.

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Воспитатель: Дети а вы найдите эту цифру на столе (1,2,3)

Дети а давайте выложим цифры от 1 до 5 (по порядку)

Игра: Какой цифры не стало.

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием.

Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета (Зелёного). Что вы здесь видите.

Дети: Геометрические фигуры.

- А какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: А теперь давайте построим рисунок из геометрических фигур, вы можете использовать любые геометрические фигуры, которые у вас находятся на столе.

- Какие геометрические фигуры вы использовали (спросить индивидуально у 2,3 детей)

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием.

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета (Желтый).

Королева Математики приготовила вам веселые задачки:

1. У зайчика было 3 морковки, ёжик подарил 2 морковки. Сколько стало?

2. 2. На дереве было 4 яблока, одно упало. Сколько стало?

3. У белочке было 3 орешка, 1орешек она съела. Сколько стало?

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте откроем четвёртый конверт. Какого он цвета (Синий).

Королева Математики приготовила вам веселые загадки:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится. (Кружок)

Десять лун бы появилось –

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого –(четыре)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданиями, только не понятно где сюрприз. Осталось последнее задание.

Давайте откроем пятый (сюрпризный) конверт. Какого он цвета (Оранжевый).

Королева Математики приготовила вам рисунок и зашифровала в рисунке сюрприз, а что бы разгадать что зашифровано я вам загадаю загадку:

Ах вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажке,

Не получатся найдут

Вас они и выдают (конфета)

А теперь нам нужно дорисовать чтобы получилась конфета.

Что бы найти сюрприз нужно сделать 2 шага в перёд, 3 шага в лево и т. д

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

- Какие задания понравились больше?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках сюрприза. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 3 января 2025 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В поисках сюрприза. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Осламовская Марина Александровна (УИ 130105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД