Светлана Иванова
Конспект занятия по математике «В поисках шкатулок. Порядковое значение чисел первого десятка»
▼ Скачать +Заказ
В поисках шкатулок. Порядковое значение чисел первого десятка
Тема:«В поисках шкатулок»
Программные задачи:
Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка; умение ориентироваться в окружающем пространстве; умение сравнивать по длине, располагать их в нужном порядке.
Образовательные:
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- закрепить умение строить фигуру по образцу.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках шкатулок, Порядковое значение чисел первого десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Словарная работа:название дней недели, завтра, сегодня, вчера
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Демонстрационный материал: картинки дней недели; 7 коробочек; 7 лепестков, вырезанные из картона (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
Раздаточный материал: образец «ракеты», цифры от 1 до 10; карточка с двумя полоски разной длинны; набор геометрических фигур; схема лабиринта.
Методы и приемы:словесный, наглядный
Ход занятия
I. Вводный этап:
В. : -Ребята, к нам в группу пришло письмо из Цветочного города. Давайте прочитаем. (воспитатель читает письмо)" Друзья! Недавно мимо нас пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый цветок «Цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки и вот что осталось (воспитатель указывает на мольберт,цветок без лепестков) Шкатулки открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Задания очень трудные. Мы не смогли справиться. Помогите нам,пожалуйста!"
- Поможем им?
Дети: (Ответы детей.) Да.
В. : - Ребята, а кто мне подскажет; сколько лепестков у цветка? Значит и заданий будет семь! Ну, тогда отправляемся выполнять задания.
Дети: (Ответы детей.)Семь лепестков у цветка.
II. Основной этап:
В. : - Первая шкатулка находится на верхней полочке уголка «Больнички». А, идет ее искать (имя ребенка) (Дети находят закрытую шкатулку).
1. Задание. "Разложи и сосчитай"(карточки с цифрами на мольберте)
В. :- (Воспитатель читает задание) Первое задание:
-Надо разложить карточки по порядку и сосчитать (до 10) .
Обратный счет. Назови соседей цифры. ?
Дети: -(ответы детей.)
В. :- Отлично справились с первым заданием, и шкатулка открылась (Шкатулка открывается, достается красный лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
В. :- Другую шкатулку идет искать (имя ребенка).
-Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования. (Ребенок находит закрытую шкатулку).
2. Задание. "Перепутанные недели" (лепестки на мольберте)
В. :- Следующее задание ребята, сложное. Нам нужно собрать неделю.
- Какой сегодня день недели? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Среда)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда.)
-Какой по счету понедельник, вторник (собирают по порядку неделю)Какой цифрой обозначить? На какую геометрическую фигуру похожа?Какого цвета?
Дети: -(ответы детей.)Первый,Цифрой 1,треугольник,красный цвет.
В. :- Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается оранжевый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
Физминутка :
Вот неделька, в ней семь дней. (разводим руки вверху) Поскорей знакомься с ней. (обнимаем себя руками)
Первый день по всем неделькам (шаги на месте)Назовется понедельник. (наклон вперед)Вторник - это день второй (шаги на месте)
Он стоит перед средой. (стоят на месте)Серединочка среда (руки на пояс,наклоны вправо -влево)Третьим днем всегда была. (руки на пояс,наклоны вправо -влево)
А четверг, четвертый день (приседание,руки вперед)
Шапку носит набекрень. (руки над головой)Пятый - пятница сестрица (руки на поясе,круговые движения туловища)
Очень модная девица. (руки на поясе,круговые движения туловища)А суббота, день шестой (присели отдыхать,руки под щекой)Отдыхаем всей семьёй (присели отдыхать,руки под щекой)И последний, воскресенье (машем руками над головой)Назначаем днем веселья (машем руками над головой)
В :-И,так! Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка).Она находиться там, где книжный уголок. (Ребенок находит шкатулку).
3. Задание. "Расскажи о длине полосок"(в коробочке полоски)
В:- На столе у вас подсказка для выполнения следующего задания. Перед вами контейнер с полосками разной длины. Разложите их, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Что вы можете сказать о длине только двух полосок: красной и синей. (красная короче синей (синяя длиннее желтой).
Молодцы!С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается желтый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка) Она находиться там,где настенные часы.
4. Задание. "Кто ушел"(Воспитатель вызывает 6 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку).
-Запомините, в каком порядке стоят ребята. (Затем закрывают глаза в это время кто-нибудь из детей уходит из строя. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял ребенок) .
Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.
Молодцы!С этим заданием вы легко справились. (Шкатулка открывается, достается зеленый лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка) Она находиться там,где живут куклы.
-Кого напоминает эта кукла?
Дети:- Космонавта.
5. Задание. "Выложи ракету из геометрических фигур"(конверты с геом. фигурами)
-Ребята,надо собрать ракету из геометрических фигур. На столе у вас конверт с фигурами,а на обратной стороне схема ракеты. (Ребята складывают по образцу)
- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. (Шкатулка открывается, достается голубой лепесток. Крепится к стеблю цветка.)
-Следующую шкатулку идет искать (имя ребенка)Шкатулка находится на нижней полочке уголка «Парикмахерской».(Дети находят закрытую шкатулку).
6. Задание. Игра лабиринт "Найди дорогу домой"(листочки с лабир.)
-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными! (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом).
-Ребята все прошли лабиринт?. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.
(Достают синий лепесток и прикрепляют к стеблю цветка).
-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть).
-Сколько осталось найти? (Один)
-Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. Идет искать (имя ребенка).(Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги).
7. Задание. "Цвета радуги"
-Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток.
-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.
-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги.
(Стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
-Правильно. (Достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).
Заключительный этап:
Рефлексия
-Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями.
-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
-Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить? (Ответы детей).
-А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного города, дарят вам самые красивые цветы – раскраски. (Раздаются раскраски).