Татьяна Барадавка
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В поисках Колобка» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель : формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи :
Обучающие - обучать детей основам безопасного поведения в повседневной жизни; поддержать здоровьесберегающую компетенцию воспитанников, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; продолжать обучать приемам лепки (скатывать шарики из кусочка пластилина между ладонями,отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого);
Публикация «Интегрированное занятие для детей 2–3 лет „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие - развивать диалогическую речь детей, мышление, воображение, ловкость, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные - воспитывать дружественные доброжелательные взаимоотношения между сверстниками,вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий,формировать навыки коллективной работы.
Метод здоровьесберегающих технологий : групповой.
Средства здоровьесберегающих технологий: ходьба,бег,физические упражнения,физкультминутка.
Материалы и оборудование: нарукавные куклы к русской народной сказке «Колобок», костюмы бабушки и дедушки, обручи, канат, ребристая доска, физкультурный тоннель, игрушки-заменители ягод, корзинка, игрушка «Лиса», аудиозапись минусовка «Маленькие ножки шли по дорожке»,
«Звуки леса» ;магнитофон ;пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, стеки, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализации, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы с детьми на тему «Как нужно вести себя на природе».
Словарная работа : заяц,волк,медведь,лиса,иммунитет.
Ход непрерывно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организация детей.
Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»?
Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей.
Воспитатель – Мы отправимся с вами искать нашего друга - Колобка.
Куда убежал Колобок? (В лес) Верно, по дорожке,в лес. И мы с вами отправляемся в сказочный лес. Найдем его и вернем бабушке с дедушкой. Лисе его съесть не дадим! (звучит аудиозапись «Звуки леса»)
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите – кто-то здесь сидит… (Показывает игрушку). Кого же это мы с вами встретили? (Зайчика). Верно. Давайте попрыгаем, как зайчики.
На полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки с продвижением.
Воспитатель – Зайка, ты случайно не видел, Колобок здесь пробегал?
Заяц – Нет, не пробегал! До свидания, приходите еще.
Воспитатель – Дети, какого героя сказки Колобок встретил после Зайца? (Волка). Пройдем по тропинке. Смотрите, ребята, тоннель перед нами. Чье же это логово? Кто же здесь живет (Волк)
Дети проходят по шнуру и пролезают по тоннелю. Встречают Волка.
Воспитатель – Посмотрите, кто же это спрятался? (Волк). Волк, ты Колобка не видел?
Волк – Нет, не видел.
Воспитатель – Спасибо! Пойдем искать нашего друга дальше. Нам придется перейти речку по мостику. Идите осторожно, осматривайтесь по сторонам, чтобы не упасть в воду.
Дети выполняют ходьбу по ребристой доске.
Воспитатель – Шли мы, шли, и пришли… к кому? (К Медведю). (Спрашивают у Медведя). Мишка, ты Колобка видел?
Медведь – Не видел, я малину собираю. Вы мне помогите и себе нарвите.
Дети собирают ягоды в корзину себе и Медведю.
Медведь – Спасибо! (Прощается и уходит).
Воспитатель – Идем дальше? А чтобы нам веселее было в пути споем песенку «Маленькие ножки шли по дорожке».
(Появляется Лисичка). Здравствуй, Лисичка! Ты Колобка не видела?
Лиса – Пробегал тут круглый и вкусный.
Дети просят Лису не есть Колобка.
Воспитатель – Отдай его детям! Они тебе малины принесли.
Лиса (отдает Колобка) – Ладно, забирайте, малина пахнет вкусно.
Воспитатель: - Малина не только пахнет вкусно,Лисичка,но еще и полезна – она богата витамином «С»,поэтому ее необходимо употреблять во время простуды! Малина помогает усилить иммунитет! Кушай, Лисонька,малинку и не болей!
Воспитатель: А мы с вами,ребята, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Надо их позвать.
Дети зовут вместе героев сказки. Появляются дети в костюмах бабушки и деда. Дети отдают им Колобка.
Дед и бабушка – Спасибо, ребята! Мы тут все глаза проглядели, думали, никогда Колобка не увидим. Молодцы, что нашли его!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а хотите,чтобы у каждого был «Колобок»(Да)
Предлагаю вам подойти к столу и вылепить себе по Колобку.
Физминутка:
Мы тесто месили, (выполняют имитирующие движения замеса
Мы тесто месили. теста двумя руками)
Нас тщательно все промесить
Попросили!
Но сколько ни месим, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Но сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем! (круговые движения между
между ладошками)
Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки шарика из пластилина, дети выполняют.
Воспитатель : Замечательные колобки получились! Умнички!
3. Итог занятия.
Воспитатель – Вот и нашей сказке конец!
Где мы с вами побывали (В лесу.) Кого искали (Колобка) Каких животных встретили в лесу (Зайчика, Волка, Медведя, Лису)
Понравилось вам (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми препятствиями! Вы дружные и смелые детки!