Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей
▼ Скачать + Заказать документы
Многие дети, посещающие особые семейные центры, нуждаются в помощи логопедов. Занятия по развитию речевых навыков входят в индивидуальную программу развития каждого ребёнка. Подробнее об этом рассказывает специалист семейного центра «Дом Детей» Елена Кутьина.
Семилетняя Надя посещает особый семейный центр около года. Сначала ее речь состояла из простых фраз с небольшим набором слов. Специалисты старались расширить ее словарный запас, отрабатывали грамматику в игровой форме. Во время занятий педагоги заметили, что Надя очень любит сказки – и выстроили обучение на основе русских народных сказок. Девочка стала гораздо легче запоминать новые слова и понятия, изучая интересные ей иллюстрации, узнавая героев по описанию и действиям. Речь Нади постепенно обогащалась, и она научилась строить синтаксически верные предложения.
Публикация «В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работа не ограничивается занятиями в центре. Необходимо многократное повторение трудных слов в течение длительного периода, что невозможно сделать без упражнений дома с родителями. «Для проведения речевых занятий наши специалисты используют разнообразный материал: практические развивающие пособия, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, логопедические игры. Выстраивая план коррекционной работы, мы учитываем индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка», – рассказала Елена Кутьина.
Девятилетнему Диме было сложно последовательно и связно формулировать свои мысли, что мешало полноценному общению с окружающими и привело к замкнутости мальчика и неуверенности в себе. В работе с Димой педагоги использовали предметные и сюжетные картинки, на которых изображены люди, выполняющие различные действия, ситуации из жизни. Были созданы специальные коммуникативные ситуации, которые побуждали мальчика к общению. Ребенок учился выделять главное и второстепенное. Этот навык закреплялся и во время посещения семьей мероприятий центра, и дома с родителями. Благодаря коррекционной работе Дима научился выстраивать в речи логическую последовательность и связи между отдельными частями, стал ориентироваться на реакцию собеседника и более четко излагать свои мысли.
«Такая работа и предотвращает дальнейшее развитие речевых проблем, и улучшает внимание, память ребёнка. В ходе коррекционного обучения дети совершенствуют навыки общения и учатся выражать мысли и желания понятнее для окружающих», – отметила Елена Кутьина.
Справочно
Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.