Папки-передвижки

В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дети, посещающие особые семейные центры, нуждаются в помощи логопедов. Занятия по развитию речевых навыков входят в индивидуальную программу развития каждого ребёнка. Подробнее об этом рассказывает специалист семейного центра «Дом Детей» Елена Кутьина.

Семилетняя Надя посещает особый семейный центр около года. Сначала ее речь состояла из простых фраз с небольшим набором слов. Специалисты старались расширить ее словарный запас, отрабатывали грамматику в игровой форме. Во время занятий педагоги заметили, что Надя очень любит сказки – и выстроили обучение на основе русских народных сказок. Девочка стала гораздо легче запоминать новые слова и понятия, изучая интересные ей иллюстрации, узнавая героев по описанию и действиям. Речь Нади постепенно обогащалась, и она научилась строить синтаксически верные предложения.

Публикация «В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей» размещена в разделах

Работа не ограничивается занятиями в центре. Необходимо многократное повторение трудных слов в течение длительного периода, что невозможно сделать без упражнений дома с родителями. «Для проведения речевых занятий наши специалисты используют разнообразный материал: практические развивающие пособия, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, логопедические игры. Выстраивая план коррекционной работы, мы учитываем индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка», – рассказала Елена Кутьина.

Девятилетнему Диме было сложно последовательно и связно формулировать свои мысли, что мешало полноценному общению с окружающими и привело к замкнутости мальчика и неуверенности в себе. В работе с Димой педагоги использовали предметные и сюжетные картинки, на которых изображены люди, выполняющие различные действия, ситуации из жизни. Были созданы специальные коммуникативные ситуации, которые побуждали мальчика к общению. Ребенок учился выделять главное и второстепенное. Этот навык закреплялся и во время посещения семьей мероприятий центра, и дома с родителями. Благодаря коррекционной работе Дима научился выстраивать в речи логическую последовательность и связи между отдельными частями, стал ориентироваться на реакцию собеседника и более четко излагать свои мысли.

«Такая работа и предотвращает дальнейшее развитие речевых проблем, и улучшает внимание, память ребёнка. В ходе коррекционного обучения дети совершенствуют навыки общения и учатся выражать мысли и желания понятнее для окружающих», – отметила Елена Кутьина.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет» В нашем детском саду каждый месяц реализуется проект. Мы с детьми выбрали нашу любимую тему по личной гигиене. Изучили материал и разделили.

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах развивают речевые навыки детей» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД