Лучший педагог года

В особых семейных центрах помогают родителям наладить контакт с детьми

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах помогают родителям наладить контакт с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Более 800 семей с детьми получают поддержку в особых семейных центрах ежегодно. Специалисты помогают каждому ребенку развивать свой потенциал, но это невозможно без активного участия родителей. Воспитатель центра «Роза ветров» Марина Мельникова рассказывает, как наладить контакт с особым ребенком.

10-летний Миша посещает особый семейный центр уже несколько лет. У мальчика ментальные нарушения: ему сложно взаимодействовать с окружающими, довериться им и участвовать в групповых занятиях.

Публикация «В особых семейных центрах помогают родителям наладить контакт с детьми» размещена в разделах

Педагоги стали выстраивать коммуникацию с мальчиком через творчество, подключая к процессу родителей. В группе воспитатель вместе с Мишей изготавливает поделку, а затем передает маме и папе алгоритм, по которому строилось общение. Дома мальчику предлагают задания, с которыми он уже знаком. Например, создавая открытку из объемных цветов, сминать бумагу и приклеивать ее к картону. Так выстраивается единое пространство общения с ребенком: одинаковые инструкции, задания, действия.

«Для родителей важно видеть результаты, которых добиваются дети. Любые достижения ребят вызывают у мам и пап положительные эмоции и укрепляют связь с ребенком. Мы снимаем небольшие видеоролики о том, как проходят занятия. Такое включение семьи в жизнь группы также помогает наладить контакт между самыми близкими людьми», — отмечает Марина Мельникова.

И от педагогов в центре, и от родителей дома ребенок слышит одно и то же, поэтому ощущает себя комфортно и легче идет на контакт. Творчество становится средой, объединяющей ребенка и взрослых.

«Мы много времени проводим, общаясь с родителями лично и по телефону. Обсуждаем все нюансы: чем ребенок занимается дома, что он умеет и как себя ведет. Это важно, чтобы понимать, как выстраивать с ним взаимодействие в группе, какие навыки необходимо развивать. Научить ребенка чему-то без помощи родителей невозможно, они дома закрепляют все новые навыки», — комментирует воспитатель.

Рекомендации специалиста

• Уделяйте ребенку как можно больше времени, беседуйте и обсуждайте то, что его интересует.

• Воспитывайте у ребенка способность сопереживать окружающим. Один из методов — сказкотерапия. Представляя себя на месте сказочных героев, он понимает, что другие люди испытывают чувства, грустят, огорчаются, оказываются в затруднительном положении. Так дети учатся сочувствовать.

• Стройте планы и намечайте цели вместе. Например, сообщите ребенку, что на следующей неделе вы идете в зоопарк. Расскажите о предстоящем событии. Можно сделать это, используя карточки и наклейки, или попросить его нарисовать кого-то из животных. После обязательно проговорите с ребенком, что этот пункт плана выполнен.

• Учитывая индивидуальные особенности ребенка, обеспечьте ему общение за пределами семьи. Важно определить круг сверстников, в котором ему комфортно. Возьмите за правило регулярно посещать это место — например, детскую площадку или секцию.

• Самое главное — любите ребенка таким, какой он есть.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров : им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация с элементами рисования «Космос: первый контакт»Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация с элементами рисования «Космос: первый контакт» Мастер-класс с пошаговым фото: аппликация с элементами рисования «Космос - первый контакт» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах помогают родителям наладить контакт с детьми
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах помогают родителям наладить контакт с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД