МААМ-картинки

Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет

ольга полухина
Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В осенний лес по грибы»,

возрастная группа: дошкольники (5-6 лет).

___

Составила: Полухина О. М.

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Публикация «Конспект занятия „В осенний лес по грибы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Познакомить детей с особенностями внешнего вида грибов.

Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес

Развивать координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия : комплексный.

Интеграция образовательных областей.

Познавательные: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать выявление причинно-следственных связей между внешним видом грибов и местом их произрастания. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Материалы:

1 Муляжи грибов ( съедобные:подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик, (несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка, корзина с муляжами грибов, листочки с загадками.

2 Музыкальный - аудиозапись с произведением: П. И. Чайковский «Времена года». Загадки

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Грибы»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Загадаю вам загадку:

Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья.

Воспитатель:

Вы меня узнали? Правильно. Я - Осень

Я приглашаю вас на экскурсии в лес. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.

-Один, два, три,

Волшебный зонт нам дорогу покажи!

(дети под тихую музыку идут по кругу)

Воспитатель:

Хорошо осенью в лесу, слышно, как падают листья с деревьев. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий воздух опавших листьев.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

Мы пришли в осенний лес. Обратите внимание, как я - осень, раскрасила всю природу.

-Скажите, какого цвета листья осенью?

(желтые, красные….)

-А какими лесными дарами богат лес осенью?

Дети: грибами, ягодами, орехами, лекарственными травами.

Воспитатель: Я в корзине принесла для вас подарки- дары леса.

Прошу вас угадать, что лежит в моей корзине.

Дети: Грибы.

Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?

Дети: Этого человека называют грибник.

Воспитатель: А какие грибы растут в лесу, прошу вас отгадать.

(слайды на экране с загадками)

Воспитатель: О чем были загадки?

Молодцы, все загадки отгадали!

- А что такое гриб? Гриб - это особенное растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки и шляпки. Грибы очень бывают разные. Ребята все ли грибы можно собирать!

Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными?

Дети: Потому что их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.

Есть грибы ядовитые (несъедобные, есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только известные вам. Мы теперь с вами грибники. Сейчас мы узнаем какие грибы можно собирать

Дидактическая игра «Сбор грибов»

(картинки лежат на полу, дети по очереди собирают «грибы» и кладут их в корзину)

Воспитатель:

1. Белый гриб, потому что он даже, когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно- коричневой мясистой шляпкой (боровик)

2. А вот этот гриб-с ножкой толстой и прямой, красной шляпкой он накрылся, под осинкой сохранился.

-Этот гриб растет только под деревом осины и называется…. (подосиновик)

3. Смотрите, какие интересные грибы, как яркие желтые пуговицы….

Что это за грибы? Люди их назвали лисичками.

-Как вы думаете почему?

4. А это что за дружные ребята, грибы…. (опята)

Воспитатель:

Посмотрите,сколько грибов в нашем лукошке.

-А что можно приготовить из грибов?

(суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!

-А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Веселые грибочки»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь рассаживайтесь поудобнее.

-Продолжаем дети знакомиться с грибами.

-А вот эти грибы станете вы собирать? Почему?

(показывает мухомор и бледную поганку)

Воспитатель: Потому что это ядовитые грибы :

Мухомор и поганка их есть нельзя.

Воспитатель: А что вы знаете про мухомор и бледную поганку?

Мухомор для людей ядовит, но сбивать его ногами, топтатьнельзя,он нужен зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, это может необходимо кому-то другому.

В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это пословица относится ко всем ядовитым грибам.

-Можно ядовитые грибы класть в корзину?

Дети: Нет. Эти грибы в корзину нельзя класть. Они вредны для здоровья.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать грибы? Их нельзя вырывать с корнем,грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.

- Ребята, пойдемте тоже собирать грибы

Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем,в лес пойдем….»

Воспитатель:

- Дети вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

Дети: гуляли, собирали грибы

Воспитатель:

-Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

Молодцы! Вы настоящие грибники. Спасибо вам за интересную прогулку, а сейчас мы возьмем свой волшебный зонт и возвратимся в д/сад

-Один, два, три, волшебный зонт,

Нам дорогу домой покажи!

Воспитатель:

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?

- На память о нашей экскурсии я - Осень хочу подарить раскраски с изображением грибов.

Тема «В осенний лес по грибы»,

возрастная группа: дошкольники (5-6 лет).

___

Составила: Полухина О. М.

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида грибов.

Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес

Развивать координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия : комплексный.

Интеграция образовательных областей.

Познавательные: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать выявление причинно-следственных связей между внешним видом грибов и местом их произрастания. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Материалы:

1 Муляжи грибов ( съедобные:подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик, (несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка, корзина с муляжами грибов, листочки с загадками.

2 Музыкальный - аудиозапись с произведением: П. И. Чайковский «Времена года». Загадки

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Грибы»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Загадаю вам загадку:

Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья.

Воспитатель:

Вы меня узнали? Правильно. Я - Осень

Я приглашаю вас на экскурсии в лес. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.

-Один, два, три,

Волшебный зонт нам дорогу покажи!

(дети под тихую музыку идут по кругу)

Воспитатель:

Хорошо осенью в лесу, слышно, как падают листья с деревьев. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий воздух опавших листьев.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

Мы пришли в осенний лес. Обратите внимание, как я - осень, раскрасила всю природу.

-Скажите, какого цвета листья осенью?

(желтые, красные….)

-А какими лесными дарами богат лес осенью?

Дети: грибами, ягодами, орехами, лекарственными травами.

Воспитатель: Я в корзине принесла для вас подарки- дары леса.

Прошу вас угадать, что лежит в моей корзине.

Дети: Грибы.

Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?

Дети: Этого человека называют грибник.

Воспитатель: А какие грибы растут в лесу, прошу вас отгадать.

(слайды на экране с загадками)

Воспитатель: О чем были загадки?

Молодцы, все загадки отгадали!

- А что такое гриб? Гриб - это особенное растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки и шляпки. Грибы очень бывают разные. Ребята все ли грибы можно собирать!

Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными?

Дети: Потому что их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.

Есть грибы ядовитые (несъедобные, есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только известные вам. Мы теперь с вами грибники. Сейчас мы узнаем какие грибы можно собирать

Дидактическая игра «Сбор грибов»

(картинки лежат на полу, дети по очереди собирают «грибы» и кладут их в корзину)

Воспитатель:

1. Белый гриб, потому что он даже, когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно- коричневой мясистой шляпкой (боровик)

2. А вот этот гриб-с ножкой толстой и прямой, красной шляпкой он накрылся, под осинкой сохранился.

-Этот гриб растет только под деревом осины и называется…. (подосиновик)

3. Смотрите, какие интересные грибы, как яркие желтые пуговицы….

Что это за грибы? Люди их назвали лисичками.

-Как вы думаете почему?

4. А это что за дружные ребята, грибы…. (опята)

Воспитатель:

Посмотрите,сколько грибов в нашем лукошке.

-А что можно приготовить из грибов?

(суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!

-А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Веселые грибочки»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь рассаживайтесь поудобнее.

-Продолжаем дети знакомиться с грибами.

-А вот эти грибы станете вы собирать? Почему?

(показывает мухомор и бледную поганку)

Воспитатель: Потому что это ядовитые грибы :

Мухомор и поганка их есть нельзя.

Воспитатель: А что вы знаете про мухомор и бледную поганку?

Мухомор для людей ядовит, но сбивать его ногами, топтатьнельзя,он нужен зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, это может необходимо кому-то другому.

В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это пословица относится ко всем ядовитым грибам.

-Можно ядовитые грибы класть в корзину?

Дети: Нет. Эти грибы в корзину нельзя класть. Они вредны для здоровья.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать грибы? Их нельзя вырывать с корнем,грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.

- Ребята, пойдемте тоже собирать грибы

Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем,в лес пойдем….»

Воспитатель:

- Дети вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

Дети: гуляли, собирали грибы

Воспитатель:

-Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

Молодцы! Вы настоящие грибники. Спасибо вам за интересную прогулку, а сейчас мы возьмем свой волшебный зонт и возвратимся в д/сад

-Один, два, три, волшебный зонт,

Нам дорогу домой покажи!

Воспитатель:

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?

- На память о нашей экскурсии я - Осень хочу подарить раскраски с изображением грибов.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве»Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга полухина (УИ 177056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД