ольга полухина
Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В осенний лес по грибы»,
возрастная группа: дошкольники (5-6 лет).
___
Составила: Полухина О. М.
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Публикация «Конспект занятия „В осенний лес по грибы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с особенностями внешнего вида грибов.
Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Развивать познавательный интерес
Развивать координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Тип занятия : комплексный.
Интеграция образовательных областей.
Познавательные: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать выявление причинно-следственных связей между внешним видом грибов и местом их произрастания. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.
Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Материалы:
1 Муляжи грибов ( съедобные:подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик, (несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка, корзина с муляжами грибов, листочки с загадками.
2 Музыкальный - аудиозапись с произведением: П. И. Чайковский «Времена года». Загадки
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Грибы»
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.
Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Загадаю вам загадку:
Пришла без красок и без кистей
И перекрасила все листья.
Воспитатель:
Вы меня узнали? Правильно. Я - Осень
Я приглашаю вас на экскурсии в лес. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.
-Один, два, три,
Волшебный зонт нам дорогу покажи!
(дети под тихую музыку идут по кругу)
Воспитатель:
Хорошо осенью в лесу, слышно, как падают листья с деревьев. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий воздух опавших листьев.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.
Мы пришли в осенний лес. Обратите внимание, как я - осень, раскрасила всю природу.
-Скажите, какого цвета листья осенью?
(желтые, красные….)
-А какими лесными дарами богат лес осенью?
Дети: грибами, ягодами, орехами, лекарственными травами.
Воспитатель: Я в корзине принесла для вас подарки- дары леса.
Прошу вас угадать, что лежит в моей корзине.
Дети: Грибы.
Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?
Дети: Этого человека называют грибник.
Воспитатель: А какие грибы растут в лесу, прошу вас отгадать.
(слайды на экране с загадками)
Воспитатель: О чем были загадки?
Молодцы, все загадки отгадали!
- А что такое гриб? Гриб - это особенное растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки и шляпки. Грибы очень бывают разные. Ребята все ли грибы можно собирать!
Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)
Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными?
Дети: Потому что их нельзя употреблять в пищу.
Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.
Есть грибы ядовитые (несъедобные, есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только известные вам. Мы теперь с вами грибники. Сейчас мы узнаем какие грибы можно собирать
Дидактическая игра «Сбор грибов»
(картинки лежат на полу, дети по очереди собирают «грибы» и кладут их в корзину)
Воспитатель:
1. Белый гриб, потому что он даже, когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно- коричневой мясистой шляпкой (боровик)
2. А вот этот гриб-с ножкой толстой и прямой, красной шляпкой он накрылся, под осинкой сохранился.
-Этот гриб растет только под деревом осины и называется…. (подосиновик)
3. Смотрите, какие интересные грибы, как яркие желтые пуговицы….
Что это за грибы? Люди их назвали лисичками.
-Как вы думаете почему?
4. А это что за дружные ребята, грибы…. (опята)
Воспитатель:
Посмотрите,сколько грибов в нашем лукошке.
-А что можно приготовить из грибов?
(суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!
-А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Веселые грибочки»
Воспитатель: Отдохнули? А теперь рассаживайтесь поудобнее.
-Продолжаем дети знакомиться с грибами.
-А вот эти грибы станете вы собирать? Почему?
(показывает мухомор и бледную поганку)
Воспитатель: Потому что это ядовитые грибы :
Мухомор и поганка их есть нельзя.
Воспитатель: А что вы знаете про мухомор и бледную поганку?
Мухомор для людей ядовит, но сбивать его ногами, топтатьнельзя,он нужен зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, это может необходимо кому-то другому.
В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это пословица относится ко всем ядовитым грибам.
-Можно ядовитые грибы класть в корзину?
Дети: Нет. Эти грибы в корзину нельзя класть. Они вредны для здоровья.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать грибы? Их нельзя вырывать с корнем,грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.
- Ребята, пойдемте тоже собирать грибы
Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем,в лес пойдем….»
Воспитатель:
- Дети вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы сегодня делали?
Дети: гуляли, собирали грибы
Воспитатель:
-Какие грибы растут в лесу?
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
Молодцы! Вы настоящие грибники. Спасибо вам за интересную прогулку, а сейчас мы возьмем свой волшебный зонт и возвратимся в д/сад
-Один, два, три, волшебный зонт,
Нам дорогу домой покажи!
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?
- На память о нашей экскурсии я - Осень хочу подарить раскраски с изображением грибов.
Тема «В осенний лес по грибы»,
возрастная группа: дошкольники (5-6 лет).
___
Составила: Полухина О. М.
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Познакомить детей с особенностями внешнего вида грибов.
Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Развивать познавательный интерес
Развивать координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Тип занятия : комплексный.
Интеграция образовательных областей.
Познавательные: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать выявление причинно-следственных связей между внешним видом грибов и местом их произрастания. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.
Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Материалы:
1 Муляжи грибов ( съедобные:подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик, (несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка, корзина с муляжами грибов, листочки с загадками.
2 Музыкальный - аудиозапись с произведением: П. И. Чайковский «Времена года». Загадки
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Грибы»
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.
Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Загадаю вам загадку:
Пришла без красок и без кистей
И перекрасила все листья.
Воспитатель:
Вы меня узнали? Правильно. Я - Осень
Я приглашаю вас на экскурсии в лес. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.
-Один, два, три,
Волшебный зонт нам дорогу покажи!
(дети под тихую музыку идут по кругу)
Воспитатель:
Хорошо осенью в лесу, слышно, как падают листья с деревьев. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий воздух опавших листьев.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.
Мы пришли в осенний лес. Обратите внимание, как я - осень, раскрасила всю природу.
-Скажите, какого цвета листья осенью?
(желтые, красные….)
-А какими лесными дарами богат лес осенью?
Дети: грибами, ягодами, орехами, лекарственными травами.
Воспитатель: Я в корзине принесла для вас подарки- дары леса.
Прошу вас угадать, что лежит в моей корзине.
Дети: Грибы.
Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?
Дети: Этого человека называют грибник.
Воспитатель: А какие грибы растут в лесу, прошу вас отгадать.
(слайды на экране с загадками)
Воспитатель: О чем были загадки?
Молодцы, все загадки отгадали!
- А что такое гриб? Гриб - это особенное растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки и шляпки. Грибы очень бывают разные. Ребята все ли грибы можно собирать!
Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)
Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными?
Дети: Потому что их нельзя употреблять в пищу.
Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.
Есть грибы ядовитые (несъедобные, есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только известные вам. Мы теперь с вами грибники. Сейчас мы узнаем какие грибы можно собирать
Дидактическая игра «Сбор грибов»
(картинки лежат на полу, дети по очереди собирают «грибы» и кладут их в корзину)
Воспитатель:
1. Белый гриб, потому что он даже, когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно- коричневой мясистой шляпкой (боровик)
2. А вот этот гриб-с ножкой толстой и прямой, красной шляпкой он накрылся, под осинкой сохранился.
-Этот гриб растет только под деревом осины и называется…. (подосиновик)
3. Смотрите, какие интересные грибы, как яркие желтые пуговицы….
Что это за грибы? Люди их назвали лисичками.
-Как вы думаете почему?
4. А это что за дружные ребята, грибы…. (опята)
Воспитатель:
Посмотрите,сколько грибов в нашем лукошке.
-А что можно приготовить из грибов?
(суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!
-А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Веселые грибочки»
Воспитатель: Отдохнули? А теперь рассаживайтесь поудобнее.
-Продолжаем дети знакомиться с грибами.
-А вот эти грибы станете вы собирать? Почему?
(показывает мухомор и бледную поганку)
Воспитатель: Потому что это ядовитые грибы :
Мухомор и поганка их есть нельзя.
Воспитатель: А что вы знаете про мухомор и бледную поганку?
Мухомор для людей ядовит, но сбивать его ногами, топтатьнельзя,он нужен зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, это может необходимо кому-то другому.
В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это пословица относится ко всем ядовитым грибам.
-Можно ядовитые грибы класть в корзину?
Дети: Нет. Эти грибы в корзину нельзя класть. Они вредны для здоровья.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать грибы? Их нельзя вырывать с корнем,грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.
- Ребята, пойдемте тоже собирать грибы
Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем,в лес пойдем….»
Воспитатель:
- Дети вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы сегодня делали?
Дети: гуляли, собирали грибы
Воспитатель:
-Какие грибы растут в лесу?
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
Молодцы! Вы настоящие грибники. Спасибо вам за интересную прогулку, а сейчас мы возьмем свой волшебный зонт и возвратимся в д/сад
-Один, два, три, волшебный зонт,
Нам дорогу домой покажи!
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?
- На память о нашей экскурсии я - Осень хочу подарить раскраски с изображением грибов.