Бетехтина Ксения Андреевна
Проект «В огороде чудеса — нужно солнце и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №41"
г. Барнаул
«В огороде чудеса – нужно солнце и вода»
Подготовила воспитатель:
Бетехтина К. А
Васницкая И. Е
Автор проекта : Бетехтина Ксения Андреевна, Васницкая Инна Евгеньевна.
Участники проекта : дети подготовительной группы № 2.
Темочки:
- Вода. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный.
Направленность проекта : познавательно – исследовательская
деятельность.
Сроки проведения: 13.03.2023 – 25.03.2023 г.
Цель проекта : формирование и расширение знаний детей о выращивании растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.
Задачи проекта :
1. Расширять представление детей о растениях.
2. Познакомить детей с процессом выращивания растений.
3. Воспитывать любознательность к исследовательской деятельности.
Итог проекта : выращивание микро зелени, проращивание фасоли.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети познакомятся с тем, как проходит процесс выращивания зелени.
2. Благодаря исследовательской деятельности узнают, как ухаживать за растениями в грунте.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, навыков и умений, а главное, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или с помощью взрослого. Если интеллектуальный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается воспитанников дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). У дошкольников с ЗПР отмечаются поверхностные фрагментарные представления об окружающем мире; самостоятельное освоение окружающего мира воспитанниками с ЗПР затруднено, а в некоторых случаях невозможна, поэтому таким детям нужна систематическая и целенаправленная помощь специалиста. Наиболее подходящей формой, позволяющей достичь наилучших результатов в развитии познавательной активности у воспитанников с ЗПР, является сочетание специально организованных наблюдений и практических действий, позволяющие формировать умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, делать обобщения и выводы. В связи с этим можно говорить об актуальности использования опытно-исследовательской деятельности с воспитанниками с ЗПР.
Реализация проекта
Дата Содержание совместной деятельности
13.03.2023
18.03.2023 • Садим дружно огород, много теперь у нас забот.
(посадка микро зелени)
• Беседа «Огород на окошке, не забудь, полей немножко»
• Наблюдение за процессом всхода семян.
• Владимир Сутеев «Бабушкин огород»
• Русская – народная сказка «Вершки – корешки»
• Эксперимент «Что будет, если растения не поливать?»
20.03.2023
25.03.2023 • Эксперимент «Волшебные бобы»
• Сказка «Самое удивительное семечко»
Беседа «Огород на окошке, не забудь, полей немножко»
В: Ребята, мы посадили с вами наши семена, и теперь будем ждать когда они взойдут, но при этом ребята мы будем их обязательно поливать. Как вы думаете для чего?
Д: (ответ детей).
В: Чтобы семена проросли, их нужно обязательно поливать водой, это золотое правило настоящего огородника. Вода необходима для набухания и прорастания семян. Вода это источник жизни растения, далее мы проверим, что происходит с растением если его не поливать.
Эксперимент «Что будет, если растения не поливать?»
В. : Ребята, наши семеня взошли и у нас вырос, подсолнечник, редис, базилик, укроп.
Как вы думаете, что станет с нашем огородом, если мы прекратим за ним ухаживать?
Д: (ответы детей)
В: Ребята а давайте не гадать, а проверять. Возьмем два горшка с рассадой, за одним продолжим ухаживать, а за вторым нет и посмотрим, что будет.
Итоги: Дети увидели, что то растение, которое не поливали, завяло. Вывод, вода – это источник жизни растения, без воды у растение погибнет.
Эксперимент «Волшебные бобы»
В: Все семена разные и все они живые. Семена спят, но дай ему воды испить, наше семя проснется и даст ростки.
Предлагаю вам посмотреть, как же это происходит на деле. Возьмем наш волшебный боб, у нас это будет фасоль, создадим для нее все условия для ее роста и будем наблюдать.
Воспитатель с детьми берут емкость с мокрой ватой, помещают туда семена фасоли и наблюдают за тем, как фасоль начинает прорастать.
Итог проекта : Дети увидели, что благодаря воде, семя фасоли набухло и дала ростки.