Получи документы

Проект «В огороде чудеса — нужно солнце и вода»

Бетехтина Ксения Андреевна
Проект «В огороде чудеса — нужно солнце и вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №41"

г. Барнаул

Проект по теме :

«В огороде чудеса – нужно солнце и вода»

Подготовила воспитатель:

Бетехтина К. А

Васницкая И. Е

Автор проекта : Бетехтина Ксения Андреевна, Васницкая Инна Евгеньевна.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 2.

Публикация «Проект „В огороде чудеса — нужно солнце и вода“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный.

Направленность проекта : познавательно – исследовательская

деятельность.

Сроки проведения: 13.03.2023 – 25.03.2023 г.

Цель проекта : формирование и расширение знаний детей о выращивании растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о растениях.

2. Познакомить детей с процессом выращивания растений.

3. Воспитывать любознательность к исследовательской деятельности.

Итог проекта : выращивание микро зелени, проращивание фасоли.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети познакомятся с тем, как проходит процесс выращивания зелени.

2. Благодаря исследовательской деятельности узнают, как ухаживать за растениями в грунте.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, навыков и умений, а главное, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или с помощью взрослого. Если интеллектуальный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается воспитанников дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). У дошкольников с ЗПР отмечаются поверхностные фрагментарные представления об окружающем мире; самостоятельное освоение окружающего мира воспитанниками с ЗПР затруднено, а в некоторых случаях невозможна, поэтому таким детям нужна систематическая и целенаправленная помощь специалиста. Наиболее подходящей формой, позволяющей достичь наилучших результатов в развитии познавательной активности у воспитанников с ЗПР, является сочетание специально организованных наблюдений и практических действий, позволяющие формировать умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, делать обобщения и выводы. В связи с этим можно говорить об актуальности использования опытно-исследовательской деятельности с воспитанниками с ЗПР.

Реализация проекта

Дата Содержание совместной деятельности

13.03.2023

18.03.2023 • Садим дружно огород, много теперь у нас забот.

(посадка микро зелени)

• Беседа «Огород на окошке, не забудь, полей немножко»

• Наблюдение за процессом всхода семян.

• Владимир Сутеев «Бабушкин огород»

• Русская – народная сказка «Вершки – корешки»

• Эксперимент «Что будет, если растения не поливать?»

20.03.2023

25.03.2023 • Эксперимент «Волшебные бобы»

• Сказка «Самое удивительное семечко»

Беседа «Огород на окошке, не забудь, полей немножко»

В: Ребята, мы посадили с вами наши семена, и теперь будем ждать когда они взойдут, но при этом ребята мы будем их обязательно поливать. Как вы думаете для чего?

Д: (ответ детей).

В: Чтобы семена проросли, их нужно обязательно поливать водой, это золотое правило настоящего огородника. Вода необходима для набухания и прорастания семян. Вода это источник жизни растения, далее мы проверим, что происходит с растением если его не поливать.

Эксперимент «Что будет, если растения не поливать?»

В. : Ребята, наши семеня взошли и у нас вырос, подсолнечник, редис, базилик, укроп.

Как вы думаете, что станет с нашем огородом, если мы прекратим за ним ухаживать?

Д: (ответы детей)

В: Ребята а давайте не гадать, а проверять. Возьмем два горшка с рассадой, за одним продолжим ухаживать, а за вторым нет и посмотрим, что будет.

Итоги: Дети увидели, что то растение, которое не поливали, завяло. Вывод, вода – это источник жизни растения, без воды у растение погибнет.

Эксперимент «Волшебные бобы»

В: Все семена разные и все они живые. Семена спят, но дай ему воды испить, наше семя проснется и даст ростки.

Предлагаю вам посмотреть, как же это происходит на деле. Возьмем наш волшебный боб, у нас это будет фасоль, создадим для нее все условия для ее роста и будем наблюдать.

Воспитатель с детьми берут емкость с мокрой ватой, помещают туда семена фасоли и наблюдают за тем, как фасоль начинает прорастать.

Итог проекта : Дети увидели, что благодаря воде, семя фасоли набухло и дала ростки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Счастье, солнце, дружба — вот, что детям нужно» или День знанийФотоотчет о мероприятии «Счастье, солнце, дружба — вот, что детям нужно» или День знаний Первое сентября - всегда волнующий праздник для всех без исключения - и больших, и маленьких. Начало сентября в детском саду «Огонек» ознаменовалось.

Фотоотчет о празднике ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно!».Фотоотчет о празднике ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно!». Вот и закончилась весна. Первый день лета подарил миру один из первых международных праздников – День защиты детей. История этого праздника.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Праздник к Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно»Праздник к Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» Цель. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ход развлечения.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования:.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно»Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» 1 июня – начало лета. Долгожданная пора для ребят. Прекрасным праздником открывается сезон оздоровления в детском саду. Уже стало традицией.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В огороде чудеса — нужно солнце и вода»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В огороде чудеса — нужно солнце и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Бетехтина Ксения Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД