Мария Дмитриева
Конспект занятия «В группу к нашим деткам заходил весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах. Активизировать словарь по теме «Зима».
Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
Закрепить знания детей о диких животных, как готовятся дикие животные к зиме.
Учить использовать полученные знания в играх.
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Публикация «Конспект занятия „В группу к нашим деткам заходил весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
Использовать здоровьесберегающие технологии.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, цветовосприятия, умения ориентироваться в пространстве, чувства ритма, креативности.
Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
Воспитывать творческую личность рабенка.
Коррекционные задачи.
Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.
Коррекция психо-эмоциональной сферы, ориентировка на плоскости.
Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая и социально-коммуникативная.
Стук в дверь. В группу входит гость Снеговик.
Снеговик : - Здравствуйте! А скажите-ка мне, пожалуйста,
Удивительные дети
В этом садике живут?
Удивительные дети
И танцуют и поют?
И рисуют, и считают?
Обо всем на свете знают?
- Это вы – удивительные дети? Очень приятно! А кто я, вы догадаетесь, если послушаете вот такое стихотворение.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы (Снеговика.)
Глазки-угли смотрят зорко,
Вмесо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый (Снеговик.)
Снеговик : - Правильно! Молодцы! Я и есть Снеговик. Я знаю, что вы любите играть. Мы поиграем с вами в игру «Почемучка». Заодно и проверим ваши удивительные способности. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать:
- Есть у Зимы три сыночка. Три зимних месяца. Как они называются?
- Какие природные явления происходят зимой?
- Какая погода бывает зимой?
- Какие стоят деревья зимой?
- А что бывает только зимой?
- Какой бывает снег?
- Что делают животные зимой?
Воспитатель: Снеговик, наши дети хотят с тобой поиграть. Ты узнаешь, какие у нас внимательные ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Ты, Снеговик вместе с детками закроешь глаза, а я спрячу какую-нибудь игрушку. Вы должны угадать, какая игрушка спрятана (количество игрушек не менее 7).
Снеговик : - Молодцы! Удивительные дети! А теперь я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». (Дети делятся на две команды. Одна команда должна привести как можно больше доказательств того, что зима-это хорошо, а другая команда приводит примеры, что зима-это плохо.)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с очень трудным заданием. Привели очень убедительные, логичные примеры. Снеговик, а что ты знаешь о диких животных, как дикие животные проводят зиму? Сейчас наши дети тебе все расскажут и покажут.
Дидактическая игра «Дикие животные зимой».
Дети получают картинки и распределяют их на магнитной доске по признаку: животные, впадающие в спячку и животные, добывающие себе пищу зимой.
Снеговик : Вы все знаете! Удивительные дети!
Воспитатель: А теперь мы сделаем все вместе физкультурную паузу.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
Снеговик : - Я слышал, что дети в детском саду занимаются грамотой. Что это вообще такое?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.
Дети: - Мы изучаем звуки, пишем буквы, читаем слоги, знаем, какие бывают звуки.
Воспитатель: - Снеговик, какой твой самый любимый звук?
Снеговик : - Конечно звук [С].
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Снеговику все про звук [С].
Дети: - Это согласный звук, потому, что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Это твердый звук. Обозначаем его синим цветом. (Дети показывают печатную букву С).
Снеговик : - Сколько много вы знаете про одну букву. Толь ко я не понял, почему вы букву С называете звуком?
Дети: - Мы слышим и произносим звуки, пишем и читаем буквы.
Воспитатель: - На твой любимый звук [С] слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук [С] может находиться и в середине слова. Сейчас мы тебе все покажем. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в начале слова, дети положат в коробочку. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в середине слова, нужно положить в мешочек. Те картинки, где названия предметов заканчиваются на звук [С], помещаем в рюкзачок.
Снеговик : – Вы, действительно, умные и удивительные дети!
Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, что у тебя зимой много работы: ты расчищаешь дорожки от снега, следишь за порядком на улицах нашего города зимой. У тебя есть много друзей-помощников. Наши ребята хотят подарить вам подарки –варежки, чтобы руки не мерзли.
Но сначала мы выполним упражнение для рук «Зима» :
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель раздает детям варежки-заготовки. На доске – образец. Дети украшают варежки орнаментом из геометрических фигур по образцу (ориентировка на плоскости).
Снеговик : - Замечательные варежки! Я обязательно передам их своим помощникам и скажу, что их сделали удивительные дети. Спасибо, ребята! До свидания!