людмила гурьева
Конспект занятия «В музее чудесных игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Развивающие задачи: расширять представления о родном крае, развивать познавательный интерес к родному городу.
Образовательные задачи: познакомить с историей игрушки;
Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к культурному и художественному наследию.
Материалы: игрушка Фиксик, тряпичные куклы, резиновые игрушки, русские и чувашские матрешки, корзина, игрушки из меха, куклы, колокольчик, валенок, колечки. Зрительный ряд: фильм о городе Чебоксары. Музыкальный ряд: песня «Машина».
Публикация «Конспект занятия „В музее чудесных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Ход занятия:
Встреча с героем мультфильма Фиксиком.
Фиксик: Здравствуйте, ребята! Мне очень бы хотелось узнать что-то интересное о вашем городе и побывать в необычных местах. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Как мы можем помочь Фиксику? (ответы детей).Ребята, скажите где вы родились? (В Чебоксарах). У меня есть прекрасный фильм о нашем родном городе, посмотрите его. (Просмотр фильма). Какие места вы узнали? (залив, детский парк). Какие красивые места вы посещаете? Ребята, что интересного и необычного в нашем городе вы хотели бы показать Фиксику? (залив, кукольный театр, детский парк).
Воспитатель: В нашем городе есть музей чудесных игрушек, предлагаю его посетить. Отправимся в путь. В этом нам поможет чудо-валенок, в котором можно найти разные неожиданности. Заглянем в него. Что это? (колечко). На что оно похоже? (руль, колесо, солнце). Ты, колечко, покружись в руль машины превратись. (Дети под музыку едут на машинах).
Воспитатель: Очень рада приветствовать вас в нашем чудесном музее. Вы знаете, что такое музей? Музей- это место, где собирают и сохраняют старинные предметы. Ох, и интересно здесь! Что необычного вы видите?
Воспитатель: В нашем чудесном музее собраны игрушки, с которыми играли ваши родители, бабушки и дедушки. Игрушки появились очень давно, первыми игрушками были камушки, орехи, маковые коробочки. Ваши бабушки играли с тряпичными куклами. Они сделаны из ткани. Из какого материала сделана кукла? Значит она какая? Ее можно быстро изготовить, вот смотрите (воспитатель показывает изготовление куклы-пеленашки). Как они с ними играли? С куклами они гуляли, пили чай, укладывали спать их в люльки, пели колыбельные песни. У вас есть прекрасная возможность поиграть с ними. А это русские матрешки, они живут в нашем городе Чебоксары. Посмотрите, какие они яркие, нарядные, праздничные. Ваши мамы забавлялись резиновыми игрушками-пищалками : собачки, кошки, белочки. Что интересного вы можете рассказать об игрушке, с которой играли в детстве ваши родители? Какой секрет они таят в себе?
Рассказы детей об игрушках, с которыми играли их родители.
Воспитатель: Молодцы! Как много интересного мы узнали о жизни игрушек. Для ваших родителей они были самыми любимыми и красивыми. Поэтому они сохранились и в наше время.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Нас приглашают в следующий зал. Здесь собраны ваши любимые игрушки. Посмотрите, как красивы игрушки из меха. А вот заводные машины, а это говорящие и поющие куклы. Во что вы любите играть? Как появилась эта игрушка?
Рассказы детей о своих любимых игрушках.
Воспитатель: Все игрушки, которые есть у вас дома и в детском саду надо беречь: не ломать, убирать на полку или в шкаф. Тогда они долго будут оставаться красивыми и много других детей смогут с ними поиграть в разные игры. Возьмите в руку любую игрушку, обнимите ее и скажите ласковые слова.
Воспитатель: Скажи, Фиксик, тебе понравилось в нашем музее?
Фиксик: Спасибо, ребята, за чудесное путешествие. Мне очень понравилось у вас, я обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Мы прощаемся с жителями чудесного музея, благодарим их, а тебе, Фиксик, дарим в подарок тряпичную куклу, чтобы она напоминала о нашем городе. Мы снова заглянем в чудо-валенок и вернемся обратно (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым интересным в музее, что необычного вы увидели? Как нужно относиться к игрушкам?