Лусине Айвазян
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерская игрушек»
Задачи занятия :
— Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования.
— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.
— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.
— Чтение стихотворений об игрушках.
Публикация «Конспект занятия „Мастерская игрушек“» размещена в разделах
— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.
Цель занятия :
— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
— Помочь формированию взаимоотношений.
— Поддержать желание выступать перед детьми.
— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
— Самостоятельно сделать куклу-массажер.
Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).
Предварительная работа:
— Чтение стихотворений об игрушках.
— Знакомство с любимой игрушкой.
— Рисование: «Моя любимая игрушка».
— Отгадывание загадок.
— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».
Ход занятия.
Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.
— Здравствуй, Маша!
Маша тоже здоровается с ребятами.
Воспитатель:Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).
А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.
Машу усаживают на кресло.
Воспитатель:Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.
Дети рассказывают стихи.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель:Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!
Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»
Воспитатель:А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.
Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.
Воспитатель:Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.
Дети отгадывают загадки про игрушки.
Воспитатель:Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!
Динамическая пауза «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель:Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т. д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.
Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»
Дети должны распределить игрушки по признаку : резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.
Воспитатель:Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Воспитатель:А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.
Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.
Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.
Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.
Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.
Дети межу ладонями крутят куклу.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.
Дети по музыку массажируют ладошки.
Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»
Ребята возвращаются обратно.
Воспитатель:Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)