Кулагина Любовь Олеговна
Конспект занятия по экологии в мини-музее «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, ремеслами.
Задачи
Образовательные: Учить детей видеть взаимосвязь между деревьями, растениями и животными. Показать детям какую роль играют деревья в жизни людей.
Публикация «Конспект занятия по экологии в мини-музее „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей. Формировать знания, умения и желание в создании мини-музея «Волшебное дерево». Совершенствовать умение детей определять, от какого дерева этот листок.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Разработка моделей мини-музея, макета дерева, экспонаты, изделия из дерева (игрушки, посуда, домашняя утварь); шишки. Рассматривание фото, картинок о лесе, о парках, о деревьях; рисование на тему «Елка», «Скворечник», «Крона дерева»; рассмотреть липовый цвет, кору дуба, корни деревьев.
Ход.
Воспитатель. Ребята, вы любите загадочные истории? (Да).
Тогда отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший-
Протянет нам десятки рук
И тысячу ладошек. (Дерево)
-Ребята, где можно встретить деревья разных пород? (В лесу)
-Лес-это страна чудес. Сегодня я шла и встретила вот этого замечательно-удивительно-волшебного лесного жителя. Кто это? (показываю игрушку сделанную из мешковины) Старичок-лесовичок.
Воспитатель. Ребята, Лесовик знает много разных чудес, которыми полниться лес. Он знает много историй, но сегодня я приглашаю вас ребята, и старика-лесовика в наш мини-музей «Волшебное дерево».
Перед детьми макет дерева, стеллажи с экспонатами. Пока дети рассматривают общий фон музея, воспитатель рассказывает.
-Дерево есть повсюду, его легко обрабатывать, а изящные изделия из него пригодны для различных целей. Из дерева делают красивые сувениры, подарки, используют для оформления интерьера. (Показ сувенирных изделий, различных предметов для оформления интерьера).
-Древесина бывает твёрдой и мягкой. Эти свойства учитываются при изготовлении разных вещей. Поделки делают из разных частей дерева. Бывает, что корень, ветка долго хранит какую-то тайну. Сейчас ребята загадают нам загадки о частях дерева, а мы с вами будем отгадывать и искать экспонаты.
Ребенок Под землёю мы живём
Влагу дереву несём. (Корни)
Рассматривают поделки из корней. Делятся впечатлениями, фантазируют.
Воспитатель. Ребята запомните, что корни для поделок нужно брать только сухие, а здоровые корни нельзя трогать, потому что дерево может погибнуть.
Ребенок Дерева одёжка
Ствол хранит надёжно. (Кора)
Воспитатель. Кора берёзы называется береста, один из самых красивых и прочных материалов для изготовления украшений. Не зря в старину говорили, что берёза поит, кормит, обувает, одевает и красотой своей глаз восхищает. Найдите, здесь кору?
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Ребенок Летом листочками мы зеленеем
Осенью листья слетят - опустеем
(Ветки).
Воспитатель. Давайте рассмотрим ветки различных пород деревьев и найдём отличительные особенности в строении.
Рассматривают, делают выводы, делятся впечатлениями.
Воспитатель. Ребята, а Лесовичок вам принёс что-то в корзинке, отгадайте загадку.
В этот гладкий коробок
Коричневого цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (Жёлудь).
Рассматривают жёлуди
Воспитатель. Жёлуди, шишки - это подарки деревьев, их семена.
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
Лист березы.
Лист липы.
Лист тополя.
Воспитатель. Молодцы! Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось.
Вы сегодня молодцы!