Ирина Толстых
Развлечение «Три чудесных цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе на тему: «Три чудесных цвета»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Толстых Ирина Александровна
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад №24 города Ельца»
Цель:
- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;
Публикация «Развлечение „Три чудесных цвета“» размещена в разделах
- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материалы: билеты, мяч, для каждого ребенка пазлы, две игрушечных грузовых машины, кубики, банер по ПДД, модули.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
9. Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.
1 Ребенок: Пропускайте все машины
И шагайте смело,
А дойдя до середины
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотри налево,
А потом направо.
2 Ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.
Игра "Прокати машину между кеглями".
Обратить внимание кто самый внимательный водитель.
Физминутка: Заводим моторы (вращение рук)
Качаем колесо
Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули)
Радостные пешеходы (шагают на месте) .
Ребята вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет- порядок наведет.
Что это такое?
Дети рассказывают стихотворение о светофоре.
1 Ребенок : Поморгаю красным светом
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой прегралы нет!
4 Ребенок: Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".
Воспитатель: Если я скажу красный, то вы стоите,
а если скажу желтый - хлопаете,
если зеленый - шагаете.
Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора,а сейчас я познакомлю с правилами дорожного движения.
(Банер по ПДД)
Воспитатель: Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.
Продолжаем путешествие
Дидактическая игра "Собери автомобиль"
Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.
Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы!
И последнее задание: нужно раскрасить машины.
Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!
Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.
(Дети садятся в автобус и отправляются в детский сад)