Получи документы

Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях (8 фото)

Валентина Колчегошева
Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях

В настоящее время постоянно растет число детей с нарушениями речевого развития.

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо.

У большинства современных детей, особенно с ТНР, отмечается общее моторное отставание. Отсутствие же физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей и выносливости.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, возникают проблемы с речью.

У детей с любым нарушением речи в силу тех или иных причин страдает моторная база. Это наблюдается со стороны крупной, мелкой и артикуляционной моторики.

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях

Цель: знакомство с здоровьесберегающими технологиями, способствующими коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать артикуляционную, крупную и мелкую моторику рук.

• Повысить эффективность логопедической работы по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Фото №1 В настоящее время постоянно растет число детей с нарушениями речевого развития

В последнее время значительно возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического развития через определенные двигательные упражнения. (Л. Ф. Васильева)

Сочетание упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова, позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-логопедических занятий.

Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач:

• способствует повышению речевой активности;

• развивает речевые умения и навыки;

Кинезиологические упражнения используются в непосредственно образовательной деятельности: на фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятиях по развитию и коррекции речи.

Кинезиологические приёмы, используемые в логопедической практике:

артикуляционные упражнения;

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью коррекционных занятий. Регулярное выполнение помогает:

• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

• улучшить подвижность артикуляционных органов;

• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

• уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, щек.

• дыхательные упражнения;

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Фото №2 Ребенок не говорит

В логопедической практике успешно используется множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук.

Фото №3 Ребенок говорит плохо

Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.

Ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

метод су-джок терапии, обладающий высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Пальчиковые игры - хорошие помощники для подготовки руки ребенка к письму

Фото №4 У большинства современных детей особенно с ТНР отмечается общее моторное отставание

Заключение

По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Объективные клинические обследования не выявляют у группы этих детей грубой патологии, однако они испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного и школьного учреждений.

Практическая значимость использования здоровьесберегающих технологий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников. Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат.

Фото №5 Отсутствие же физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы снижает концентрацию внимания координационных способностей и выносливости

Кинезиологические упражнения в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Обязательное условие эффективности применения кинезиологических упражнений – взаимодействие педагогов и родителей. Важнейшее значение имеет понимание родителями и педагогами всей важности и тонкости выполнения кинезиологических упражнений.

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников. Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат.

Фото №6 Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии возникают проблемы с речью Фото №7 У детей с любым нарушением речи в силу тех или иных причин страдает моторная база
Публикации по теме:

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях
Опубликовано: 28 августа 2024 в 14:43
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колчегошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД