МААМ-картинки

Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях (8 фото)

Валентина Колчегошева
Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время постоянно растет число детей с нарушениями речевого развития.

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо.

У большинства современных детей, особенно с ТНР, отмечается общее моторное отставание. Отсутствие же физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей и выносливости.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, возникают проблемы с речью.

У детей с любым нарушением речи в силу тех или иных причин страдает моторная база. Это наблюдается со стороны крупной, мелкой и артикуляционной моторики.

Темочки:

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях

Цель: знакомство с здоровьесберегающими технологиями, способствующими коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать артикуляционную, крупную и мелкую моторику рук.

• Повысить эффективность логопедической работы по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Фото №1 В настоящее время постоянно растет число детей с нарушениями речевого развития

В последнее время значительно возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического развития через определенные двигательные упражнения. (Л. Ф. Васильева)

Сочетание упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова, позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-логопедических занятий.

Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач:

• способствует повышению речевой активности;

• развивает речевые умения и навыки;

Кинезиологические упражнения используются в непосредственно образовательной деятельности: на фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятиях по развитию и коррекции речи.

Кинезиологические приёмы, используемые в логопедической практике :

артикуляционные упражнения;

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью коррекционных занятий. Регулярное выполнение помогает:

• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

• улучшить подвижность артикуляционных органов;

• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

• уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, щек.

• дыхательные упражнения;

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Фото №2 Ребенок не говорит

В логопедической практике успешно используется множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук.

Фото №3 Ребенок говорит плохо

Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.

Ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :

метод су-джок терапии, обладающий высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Пальчиковые игры - хорошие помощники для подготовки руки ребенка к письму

Фото №4 У большинства современных детей особенно с ТНР отмечается общее моторное отставание

Заключение

По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Объективные клинические обследования не выявляют у группы этих детей грубой патологии, однако они испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного и школьного учреждений.

Практическая значимость использования здоровьесберегающих технологий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников. Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат.

Фото №5 Отсутствие же физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы снижает концентрацию внимания координационных способностей и выносливости

Кинезиологические упражнения в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Обязательное условие эффективности применения кинезиологических упражнений – взаимодействие педагогов и родителей. Важнейшее значение имеет понимание родителями и педагогами всей важности и тонкости выполнения кинезиологических упражнений.

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников. Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат.

Фото №6 Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии возникают проблемы с речью Фото №7 У детей с любым нарушением речи в силу тех или иных причин страдает моторная база
Публикации по теме:

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях
Опубликовано: 28 августа 2024 в 14:43
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологии на коррекционных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колчегошева (УИ 203835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД