Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире разных настроений» (11 фото)

Наталья Грязева
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире разных настроений»

«В Мире разных настроений»

Развлечение для детей старшей группы

Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей 5-6лет средствами музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о базовых эмоциях: радости, грусти, злости, удивления, страха, удовольствия.

Учить детей различать эмоции средствами музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость в музыкально-игровой деятельности, побуждать эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „В мире разных настроений“» размещена в разделах

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния различными средствами (мимика, пантомима, интонация)

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Активизировать музыкально-игровую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, эмоциям окружающих людей.

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; творческая деятельность детей.

Ход мероприятия:

Муз рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Какое настроение мы сейчас выражаем?

Дети - настроение радости.

Муз. Рук: - Запомнили это настроение и сохраним его до конца. Нашу встречу начинает вот этот колокольчик. Он нам споет первый звук нашей весёлой разминки. (звенит колокольчиком) С этого звука мы начнем нашу разминку.

Исполнение разминки-приветствия «Мы теперь друзья»

Муз. Рук: Ребята, какие же вы сегодня весёлые и радостные! Мы рады новому дню, верному другу, яркому солнцу и теплому лету! А вы знаете, что радость, это такая эмоция, которая определяет наше настроение?

А ведь в нашей жизни мы встречаемся не только с этой эмоцией, а ещё и со многими другими. Например: грустью, злостью, и даже со страхом. Да, да, это всё наши эмоции.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире разных настроений»

Предлагаю вам отправится в эту удивительную страну, страну эмоций, а полетим мы туда на «Ковре самолёте»

Звучит фонограмма «Ковер самолет», педагог предлагает закрыть глаза, под музыку дети кружатся.

Фото «В мире разных настроений»

В страну эмоций отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказки, игра.

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

1,2,3 в страну Эмоций нас ковер перенеси!

Дети открывают глаза, садятся на ковер в круг. Педагог одевает заранее подготовившим детям стихи маски эмоций

Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Появляется эмоция Грусть.

Сценарий развлечения для детей старшей группы - фото

Грусть: - Ушли на работу папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется, хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы грустим.

Муз. рук. – Ребята, догадались, какая это эмоция?

Ответы детей.

Муз рук. – Ребята, что мы можем сделать, чтобы не грустить?

Ответы детей.

Звучит С. Рахманинов «Полька». Появляется эмоция Радость.

Фото №1 В Мире разных настроений Развлечение для детей старшей группы Цель Развитие эмоционального интеллекта детей лет средствами музыкально игровой деятельности

Радость: - Я смеюсь, я хохочу

Улыбаюсь и шучу.

Мне так весело сегодня

Даже танцевать хочу! (под музыку кружится и делает поскоки)

Муз рук – Ребята, как называется эта эмоция?

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла.

Игра «Если нравится тебе…».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга», появляется эмоция гнев.

Гнев: - Я страшный – гнев,

Я злостный – гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены!

Муз рук. – Ой, ой, ой. Не пугай наших ребят. Лучше поиграй с нами.

Муз рук. проводит игру «Шел Грибок – Боровик».

Дети встают в круг. Муз рук показывает движения, дети повторяют движения.

Фото №2 Задачи Обучающие Закреплять знания детей о базовых эмоциях радости грусти злости удивления страха удовольствия

Шел Грибок-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Грибок-Боровик не в духе:

Гриб покусали мухи.

Муз рук: Какая же удивительная эта страна, страна эмоций.

А теперь мы узнаем, прогноз погоды в сказочной стране настроений. Садитесь в паровозик, мы едем в сказочный гидрометеоцентр.

Воспитатель «везет детей» на стульчики.

Муз рук: ребята, вы видите трех подружек. Эти тучки создают погоду в сказочной стране. Одна из них – Тучка-плакучка, другая – Тучка-злючка, а третья – Тучка-резвушка.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Три тучки»

Фото №3 Учить детей различать эмоции средствами музыкально игровой деятельности

Детям предлагается определить характер каждой тучки по звучанию музыки и выбрать соответствующее лицо. Далее звучат музыкальная пьеса Д. Кабалевского «Три подружки» (Плакса, Резвушка, Злюка). Дети определяют, какой тучке какое настроение подходит. Подводит итоги - сегодня в сказочной стране погода веселого настроения.

Дидактическая музыкальная игра «Эмоции».

Цель: Развитие умения детей определять настроения музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: карточки- солнце (веселье, дождь (грусть, гроза (испуг) комплект отражает характер музыки.

Методика проведения:

Первый этап.

Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку. Все дети активно участвуют в определении музыки.

Второй этап.

По музыкальному залу расставлены карточки разных характеров. Звучит фонограмма, и дети, должны по очереди занять место рядом с карточкой.

Третий этап.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Муз. Рук: Ребята, гром так громко гремел, сто все наши эмоции разорвало в клочья! Предлагаю собрать эти эмоции, которые изображены на бумажных смайликах, собрать. А чтобы нам было веселее, будем это делать на скорость!

Игра: «Собери из осколков - настроение» (по типу пазлов)

Фото №4 Развивающие Развивать эмоциональную отзывчивость в музыкально игровой деятельности побуждать эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений Фото №5 Публикация Сценарий развлечения для детей старшей группы В мире разных настроений размещена в разделах Старшая группа Сценарии праздников

Заключительная часть:

Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране. С какими друзьями мы там познакомились? Что вам понравилось в нашем путешествии. А было что-то, с чем вам было сложно справиться? Почему?

Муз рук: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на вот этих бумажных кружочках - смайликах! Все ваши эмоции мы соберём на магнитной доске и посмотрим, какое настроение сейчас у большинства из вас.

Фото №6 Активизировать музыкально игровую деятельность детей Фото №7 Воспитательные Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам эмоциям окружающих людей Фото №8 Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

Звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», дети рисуют пиктограммы. Педагог дарит веселые смайлики. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группыСценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире разных настроений»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 09:39
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире разных настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД