Наталья Грязева
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире разных настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
«В Мире разных настроений»
Развлечение для детей старшей группы
Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей 5-6лет средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о базовых эмоциях : радости, грусти, злости, удивления, страха, удовольствия.
Учить детей различать эмоции средствами музыкально-игровой деятельности.
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „В мире разных настроений“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивать эмоциональную отзывчивость в музыкально-игровой деятельности, побуждать эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния различными средствами (мимика, пантомима, интонация)
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).
Активизировать музыкально-игровую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, эмоциям окружающих людей.
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; творческая деятельность детей.
Ход мероприятия:
Муз рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Какое настроение мы сейчас выражаем?
Дети - настроение радости.
Муз. Рук: - Запомнили это настроение и сохраним его до конца. Нашу встречу начинает вот этот колокольчик. Он нам споет первый звук нашей весёлой разминки. (звенит колокольчиком) С этого звука мы начнем нашу разминку.
Исполнение разминки-приветствия «Мы теперь друзья»
Муз. Рук: Ребята, какие же вы сегодня весёлые и радостные! Мы рады новому дню, верному другу, яркому солнцу и теплому лету! А вы знаете, что радость, это такая эмоция, которая определяет наше настроение?
А ведь в нашей жизни мы встречаемся не только с этой эмоцией, а ещё и со многими другими. Например: грустью, злостью, и даже со страхом. Да, да, это всё наши эмоции.
Предлагаю вам отправится в эту удивительную страну, страну эмоций, а полетим мы туда на «Ковре самолёте»
Звучит фонограмма «Ковер самолет», педагог предлагает закрыть глаза, под музыку дети кружатся.
В страну эмоций отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Нас ждут приключения, сказки, игра.
Ну что вы готовы? Тогда нам пора!
1,2,3 в страну Эмоций нас ковер перенеси!
Дети открывают глаза, садятся на ковер в круг. Педагог одевает заранее подготовившим детям стихи маски эмоций
Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Появляется эмоция Грусть.
Грусть: - Ушли на работу папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется, хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы грустим.
Муз. рук. – Ребята, догадались, какая это эмоция?
Ответы детей.
Муз рук. – Ребята, что мы можем сделать, чтобы не грустить?
Ответы детей.
Звучит С. Рахманинов «Полька». Появляется эмоция Радость.
Радость: - Я смеюсь, я хохочу
Улыбаюсь и шучу.
Мне так весело сегодня
Даже танцевать хочу! (под музыку кружится и делает поскоки)
Муз рук – Ребята, как называется эта эмоция?
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла.
Игра «Если нравится тебе…».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга», появляется эмоция гнев.
Гнев: - Я страшный – гнев,
Я злостный – гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены!
Муз рук. – Ой, ой, ой. Не пугай наших ребят. Лучше поиграй с нами.
Муз рук. проводит игру «Шел Грибок – Боровик».
Дети встают в круг. Муз рук показывает движения, дети повторяют движения.
Шел Грибок-Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Грибок-Боровик не в духе:
Гриб покусали мухи.
Муз рук: Какая же удивительная эта страна, страна эмоций.
А теперь мы узнаем, прогноз погоды в сказочной стране настроений. Садитесь в паровозик, мы едем в сказочный гидрометеоцентр.
Воспитатель «везет детей» на стульчики.
Муз рук: ребята, вы видите трех подружек. Эти тучки создают погоду в сказочной стране. Одна из них – Тучка-плакучка, другая – Тучка-злючка, а третья – Тучка-резвушка.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Три тучки»
Детям предлагается определить характер каждой тучки по звучанию музыки и выбрать соответствующее лицо. Далее звучат музыкальная пьеса Д. Кабалевского «Три подружки» (Плакса, Резвушка, Злюка). Дети определяют, какой тучке какое настроение подходит. Подводит итоги - сегодня в сказочной стране погода веселого настроения.
Дидактическая музыкальная игра «Эмоции».
Цель: Развитие умения детей определять настроения музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки- солнце (веселье, дождь (грусть, гроза (испуг) комплект отражает характер музыки.
Методика проведения:
Первый этап.
Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку. Все дети активно участвуют в определении музыки.
Второй этап.
По музыкальному залу расставлены карточки разных характеров. Звучит фонограмма, и дети, должны по очереди занять место рядом с карточкой.
Третий этап.
Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.
Муз. Рук: Ребята, гром так громко гремел, сто все наши эмоции разорвало в клочья! Предлагаю собрать эти эмоции, которые изображены на бумажных смайликах, собрать. А чтобы нам было веселее, будем это делать на скорость!
Игра: «Собери из осколков - настроение» (по типу пазлов)
Заключительная часть:
Муз рук: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране. С какими друзьями мы там познакомились? Что вам понравилось в нашем путешествии. А было что-то, с чем вам было сложно справиться? Почему?
Муз рук: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на вот этих бумажных кружочках - смайликах! Все ваши эмоции мы соберём на магнитной доске и посмотрим, какое настроение сейчас у большинства из вас.
Звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», дети рисуют пиктограммы. Педагог дарит веселые смайлики. Прощается с детьми.